Восьмой год продолжается позорная эпопея, связанная с попыткой ликвидировать неконституционным способом ВСУ и избавиться от его судей. Хотя с позицией судей ВСУ согласились КС и ЕСПЧ, расправа над высшим судом и его непокорными судьями продолжается.
Дискуссия относительно создания суда по защите прав инвесторов длится уже не первый год. Сегодня высказывается предложение наделить полномочиями Высший суд по вопросам ИС. Но такой подход не видится перспективным.
Согласно украинским традициям реформирования, когда нет возможности избавиться от неугодного руководителя, ликвидируют все учреждение. Стоимость для бюджета и отрицательные последствия в расчет, как правило, не берутся.
Хватит ли средств у судов на отправку корреспонденции в 2023 году? Почему идею дистанционного правосудия не поддерживает Кабмин? И заработает ли в конце концов ЕСИТС? Об этом и других проблемах судебной системы рассказал Председатель ВС Всеволод Княз…
Почему трибуналов над военными преступниками недостаточно для восстановления справедливости жертв войны? Как случилось, что Украина не ратифицировала Римский статут – международный договор, который мог бы ускорить работу МУС по делам российских прес…
ВР с места в карьер принялась выполнять дорожную карту для членства в ЕС. Поэтому без долгих споров определилась, как в ближайшие 3,5 года преодолеет коррупцию в стране и судах в частности. Последних может утешить, что новых очищений не запланировано…
Введение в условиях военного положения дистанционной работы судов требует максимально эффективного использования электронного документооборота и доступа к судебным делам в электронной форме. Что сегодня мешает онлайн-правосудию – попробуем разобратьс…
Эксперты CEPEJ на очередном заседании продемонстрировали единство в вопросе разработки инструментов для цифровизации Фемиды. Они объяснили, как в условиях стремительного развития технологий предотвращать пренебрежение правами человека.
Тогда независимые украинские судьи смогут исполнять свои полномочия в независимых украинских судах, отправляя такое судопроизводство, которое максимально гарантирует право каждого лица на судебную защиту.
Цифровизация на начальном этапе усложнит жизнь и доступ к правосудию именно простым людям, не готовым и не готовящимся к подобным реформам.
Кассационный суд в составе Верховного Суда работает почти 4 года. За это время уже можно оценить результаты работы новообразования в системе судоустройства.
Судебную систему до сих пор встряхивают проблемы, связанные с непродуманностью реформ, кризисом материального обеспечения, дефицитом кадров. Об этих и других камнях преткновения политики и юристы высказались на судебном форуме. Но услышали ли друг др…
Личные обиды, дорогостоящий реестр, фантомные шпионы и отсрочка планов по укрупнению. В Комитете Верховной Рады по вопросам правовой политики пытались принять хоть что-то не через Трускавец.
После жарких споров между сторонниками и противниками продажи земель с 1.07.2021 рынок заработал. Уже прошло два месяца работы, поэтому можно подвести некоторые итоги и проанализировать, что удалось реализовать, а что требует доработки.
Неспособность РСУ с первой попытки определиться с кандидатами в ЭР вызвала слишком бурную реакцию. И не только со стороны главы государства. К тому же совпало во времени и напоминание о себе от органа, к этому противостоянию вроде бы не имеющего ника…
Законодателем предусмотрено, что ЭС в течение 6 месяцев со дня образования должна провести оценку членов ВРП. Намерения, на первый взгляд, благие. Но учтено ли, что на этом пути возможны провалы, в которых может оказаться вся судебная власть?
Я на примере реестра исполнительных документов показал, что надо сделать: как сэкономить деньги, где найти финансирование. Все очень просто. Но над этим даже не задумываются.
Сокращение судей в последние годы особенно остро почувствовала на себе уголовная юстиция. Ведь сегодня на апелляционном уровне банально не хватает судей для образования коллегий, которые должны рассматривать уголовные производства.
В 2017 году во время так называемой процессуальной реформы изменили подсудность пенсионных дел. Их исключили из юрисдикции общих местных судов и передали окружным административным. Посмотрим, какие это дало результаты с точки зрения доступности право…
Может ли лицо, дававшее присягу соблюдать Конституцию, согласиться на выполнение закона, ей противоречащего? Похоже, в ВРП и РСУ колебаний с ответом на этот вопрос нет. Нет и никаких движений к образованию наблюдательного совета для первой.
Вступили в силу оба закона, дающие старт переизбранию главных кадровиков судебной системы. Акты предусматривают почти одинаковые инструменты иностранного влияния на национальные органы. Впрочем, есть и существенные различия.
Борьба 5-го Президента за власть вылилась в нарушение гарантий независимости судей. Между тем борьба верховников за правду в Страсбурге, похоже, выбила один из столпов судебной реформы 2016 года.
Судьи жалуются на отсутствие собственных каналов коммуникации, малозаметную роль судей-спикеров, слишком сложное процессуальное законодательство и невозможность распоряжаться своими деньгами. Эти проблемы пытаются решить, опираясь на опыт Нидерландов…
Президент радуется: ВР приняла в целом законопроект №5068 о реформе ВРП. Глава государства выражает убеждение, что качество правосудия вроде бы улучшится, а доверие к нему — возрастет. Но почему Президент так считает?
Представители судебной власти вместе с оппозицией играют с провластной партией в игру — кто быстрее поймет мотив внесенного законопроекта. Однако монобольшинство воспринимает это спокойно — как агонию тех, кто когда-то имел силу, но сегодня уже потер…
Президент определил 19 проблем, мешающих отправлению правосудия в государстве, и утвердил пути их преодоления. Правда, по крайней мере, 3 из них обострились именно в последние 2 года: кадры, деньги и бездействие ВККС.
Юристы проанализировали законодательную инициативу об арбитраже. На столичный апелляционный суд возложат дополнительное бремя, а у хозяйственников можно будет забрать некоторые категории споров.
Главное — внести законопроект, а основания для него сами найдутся. Именно этим руководствуются субъекты представления. Среди них не только народные депутаты, но и глава государства. В Украине вводится новая практика — ликвидировать суды по петициям.
Судебная реформа, которая не коснется функционирования ВРП и добропорядочности ее членов, обречена на провал. Так считает ВК. Контроль со стороны неконституционного органа посягает на суверенитет государства и независимость Рады. На этом настаивают в…
В демократическом государстве сползание к единоличной власти сдерживается контролем. Парламентским, конституционным, судебным. И уже само желание под любым предлогом избавиться от такого контроля должно настораживать.