Позиция САП относительно требования самостоятельно решать вопрос о продлении сроков расследования и до, и после подозрения правильна для идеального мира уголовной юстиции. А не для реального.
В этом уверена глава Высшего антикоррупционного суда Вера Михайленко, сообщает «Закон и Бизнес».
В интервью ZN.UA она отметила, что есть две процедуры продления сроков досудебного расследования.
«Первая — когда срок досудебного расследования продлевается до момента уведомления конкретного лица о подозрении. Об этих случаях мы говорим, что там нет состязательности в принципе, потому что нет стороны защиты. Поэтому прокурор мог продлевать сроки самостоятельно. Вторая — где уже есть конкретный подозреваемый, в отношении которого осуществляется досудебное расследование. Здесь уже появляется сторона защиты и состязательность, соответственно, необходимость третьей стороны — следственного судьи», — пояснила свою позицию В.Михайленко.
В то же время глава ВАКС не стала комментировать отказ судей продлевать сроки досудебных расследований по некоторым резонансным делам, о которых заявлял руководитель САП Александр Клименко. «Я не буду комментировать решение судей. В уголовном процессе всегда есть недовольная сторона», — отметила она.
Ранее в комментарии ZN.UA А.Клименко акцентировал, что досудебное расследование и до, и после предъявления подозрения — ответственность исключительно прокурора.
«ВАКС не создан для того, чтобы спасать дела стороны обвинения. Ответственность — на законодателя», — отметила председатель ВАКС.
Вера Михайленко. Фото: ZN.UA
Материалы по теме
Являются ли требования УПК к рассмотрению ходатайства об обыске формализмом, скажет ОП КУС
01.12.2025
Как суды пренебрегают равенством прав граждан только потому, что они находятся за границей
01.12.2025
Конституционны ли исключения для повторного участия судьи в рассмотрении жалобы, выяснит КС
07.11.2025


Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!