Даже открытая информация, которую можно получить из общедоступных источников, может представлять адвокатскую тайну. Ведь это понятие включает все сведения, которые лицо доверило защитнику в связи с оказанием им юридической помощи.
Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на НААУ.
На днях следователи Нацполиции проводили обыск в офисе одного из столичных адвокатских объединений, участие в котором принял представитель комитета НААУ по защите прав адвокатов и гарантий адвокатской деятельности Евгений Пелихос.
Среди прочего, во время следственного действия правоохранителей заинтересовала техническая (строительная) документация. Адвокаты объединения объяснили, что эти документы были вверены им компанией-клиентом в рамках предоставления правовой помощи. Следовательно, она является адвокатской тайной.
Тем не менее, документация была изъята. Факт нарушения гарантий адвокатской деятельности представитель НААУ отметил в протоколе обыска.
«Из анализа содержания законодательного определения следует, что адвокатская тайна не существует сама по себе. Она определяется не содержанием, для нее невозможно сформировать формализованный свод сведений, как, например, в случае государственной тайны, - объясняет Е.Пелихос. - Адвокатская тайна охватывает все сведения, которые лицо доверило своему защитнику или представителю в связи с оказанием им юридической помощи. Так что даже открытая информация, которую можно получить из других источников, в таких случаях составляет адвокатскую тайну».
Адвокат обращает внимание, что такой подход подтверждается не только нормами закона «Об адвокатуре и адвокатской деятельности», но и положениями Уголовного процессуального кодекса, которые должны соблюдаться стороной обвинения.
Так, согласно ст. 161 УПК вещами и документами, к которым запрещен доступ, являются:
- переписка или другие формы обмена информацией между защитником и его клиентом или каким-либо лицом, представляющим его клиента, в связи с предоставлением правовой помощи;
- объекты, добавленные к такой переписке или другим формам обмена информацией.
«Данная статья не предусматривает никаких исключений, «кроме» или «но». Любая информация и материалы, полученные в рамках общения адвоката с клиентом, неприкосновенны», - резюмировал Е.Пелихос.

.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!