В условиях военного положения суд, составив и подписав полный текст приговора, имеет право провозгласить только его резолютивную часть с обязательным вручением участникам полного текста в день оглашения.
На это указал Кассационный уголовный суд, рассмотрев кассационную жалобу по делу №638/4224/22, информирует «Закон и Бизнес».
Приговором районного суда лицо было осуждено по ч.1 ст.309 УК и ч.4 ст.185 УК к лишению свободы сроком на 5 лет. Осужденный освобожден от отбывания наказания с испытательным сроком 3 года. Апелляционный суд вынес свой приговор, который не предусматривал отбывания наказания с испытанием.
В кассационной жалобе защитник отметил, в частности, что после выхода из совещательной комнаты коллегия судей апелляционной инстанции ограничилась провозглашением вступительной и резолютивной частей приговора и начала слушать другие дела, назначенные для рассмотрения. Это, по мнению стороны защиты, является существенным нарушением требований уголовного процессуального закона. Хотя спустя 10 мин. защитник и осужденный, не покидая зала судебного заседания, получили полный текст приговора.
КУС отметил, что, как усматривается из записей в журнале судебного заседания и по технической записи, после выхода из совещательной комнаты апелляционный суд провозгласил вступительную и резолютивную части приговора со ссылкой на ч.15 ст.615 УПК. В ней говорится, что в условиях действия военного положения после составления и подписания полного текста приговора суд вправе ограничиться провозглашением его резолютивной части с обязательным вручением участникам судебного производства полного текста приговора в день его оглашения.
Кроме этого, согласно распискам, имеющимся в материалах уголовного производства, осужденный и его защитник в день вынесения приговора получили копию его полного текста.
Следовательно, КУС констатировал, что в этом производстве не произошло нарушения требований уголовного процессуального закона, поскольку провозглашение и вручение копии обжалованного судебного решения стороне защиты осуществлено с соблюдением положений ч.15 ст.615 УПК.
Как сообщал «ЗиБ», до внесения этих изменений в УПК неоглашение полного текста приговора расценивалось кассационной инстанцией как существенное нарушение уголовного процессуального законодательства (см., например, дело №519/41/20).

Чтобы не пропустить новости судебной практики, подписуйтесь на Телеграм-канал «ЗиБ». Для этого кликните на изображение.
Материалы по теме
Может ли прокурор обжаловать определение залога как альтернативы содержанию под стражей — ВС
23.09.2025
Невозможность подать апелляцию, чтобы вернуть изъятые вещдоки, оценит КС — представление Пленума ВС
12.09.2025
Допустимость доказательств, назначение наказания и право прокурора на апелляцию - обзор КУС
27.08.2025
Будет ли видеозапись надлежащим доказательством вручения лицу уведомления о подозрении — ВС
25.08.2025
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!