Надежность источника происхождения и доказательств, полученных посредством временного доступа к вещам и документам из другого производства, не меньше, чем надежность доказательств, полученных в результате следственных (розыскных) действий.
К такому выводу пришла объединенная палата Кассационного уголовного суда по результатам рассмотрения дела №638/18926/23, сообщает «Закон и Бизнес».
По этому делу приговором суда лицо осуждено по ч.5 ст.1111 УК к наказанию в виде лишения свободы сроком на 6 лет 6 месяцев с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными функциями, управлением и распоряжением имуществом предприятия на срок 10 лет с конфискацией имущества.
В кассационной жалобе отмечалось, в частности, что основные письменные доказательства в этом производстве были получены в ходе досудебного расследования другого уголовного производства. Следовательно, доказательства, на которые ссылаются суды обеих инстанций, как доказательства виновности лица, получены внепроцессуальным способом, что противоречит требованиям ст.217 УПК, а потому не могут считаться допустимыми.
В частности, сторона защиты ссылалась на позицию коллегии КУС, высказанную в постановлении от 7.12.2022 по делу №180/620/20. В то же время с этим не согласилась другая коллегия, передав дело №638/18926/23 на рассмотрение ОП КУС.
Объединенная палата указала, что порядок получения доказательств через осуществление следственных (розыскных) действий в уголовном производстве регулируется разд.III УПК, а гл.4 этого кодекса установлены критерии допустимости доказательств. В то же время временный доступ к вещам и документам является мерой обеспечения уголовного производства и предусмотрен разд.II КПК.
При этом по предписаниям ст.166 УПК в случае невыполнения определения о временном доступе к вещам и документам следственный судья, суд по ходатайству стороны уголовного производства, которой надано право на доступ к вещам и документам на основании определения, вправе постановить определение о разрешении на проведение обыска в соответствии с положениями настоящего кодекса с целью отыскания (фактических данных), являющихся доказательствами в уголовном производстве.
Предписания указанной нормы, как и предусмотренные ст.93 УПК, убедительно свидетельствуют, что стороны имеют право собирать доказательства, кроме как способом проведения следственных (розыскных) действий, а также путем осуществления других действий, способных обеспечить представление суда надлежащих и допустимых доказательств в порядке, предусмотренном законом.
Учитывая изложенное, ОП КУС не видит нарушений требований уголовного процессуального закона в ходе получения письменных доказательств в данном уголовном производстве.
Чтобы не пропустить новости судебной практики, подписывайтесь на Телеграм-канал «ЗиБ». Для этого кликните на изображение.
Материалы по теме


Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!