Травмирование малолетнего лица в результате ДТП не охватывалось и не могло охватываться умыслом осужденного, а потому правовые основания для учета предусмотренного п.6 ч.1 ст.67 УК обстоятельства, отягчающего наказание, отсутствуют.
На это обратил внимание Кассационный уголовный суд, частично изменяя решения судов предыдущих инстанций по делу №513/1028/23, сообщает «Закон и Бизнес».
В этом деле обвиняемый управлял автомобилем «Daewoo Lanos», находясь в состоянии алкогольного опьянения, и частично выехал на обочину проезжей части автодороги, где допустил наезд на малолетнего пешехода, который в результате ДТП получил тяжкие телесные повреждения.
Местный суд признал водителя виновным и приговорил по ч.2 ст.2861 УК к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года с лишением права управлять транспортными средствами сроком на 5 лет. Апелляционный суд изменил этот приговор, назначив лицу наказания с применением ст.69 УК в виде лишения свободы сроком на 2 года с лишением права управлять транспортными средствами сроком на 5 лет.
В свою очередь, КУС указал, что УК относит ст.2861 к категории преступлений, совершенных по неосторожности. То есть осужденный не имел и не мог иметь умысла причинения вреда малолетнему лицу, поскольку совершил уголовное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.2861 УК, которое характеризуется таким обязательным юридическим признаком, как неосторожная форма вины.
Поэтому КУС исключил из мотивирующих частей предыдущих решений ссылку на совершение обвиняемым уголовного правонарушения в отношении малолетнего ребенка как обстоятельство, отягчающее наказание, предусмотренное п.6 ч.1 ст.67 УК, оставив пов силе установленное наказание.
Кроме этого дела, в обзор практики КУС за октябрь 2024 года вошли ряд других. В частности, обращено внимание на то, что закрытие уголовного производства по ст.49 УК является нереабилитирующим основанием, поскольку может быть применено только к лицу, совершившему уголовное правонарушение. Поэтому суд не может отменить судебные решения и закрыть уголовное производство по нереабилитирующим основаниям в уголовном производстве, в котором был вынесен оправдательный приговор.
Отмечено, что военнослужащий приобретает статус военного должностного лица вследствие назначения на должность, возлагающего на него обязанности командира (начальника) или другие обязанности, предусмотренные в примечании 1 к ст.425 УК, или вследствие получения специального поручения полномочного командования, связанного с выполнением таких функций. При этом само по себе воинское звание не может считаться признаком военного должностного лица.
В сфере уголовного процессуального права указано, что в уголовных производствах, внесенных в ЕРДР до 16.03.2018, а также в тех производствах, объединенных или выделенных из других, в которых начало срока досудебного расследования имело место до указанной даты, продление сроков досудебное расследование относится к компетенции прокурора соответствующего уровня, но если такой срок был продлен следователем судьей, такое продолжение соответствует гарантиям, определенным уголовным процессуальным законом.
Чтобы не пропустить новости судебной практики, подписуйтесь на Телеграм-канал «ЗиБ». Для этого кликните на изображение.
Материалы по теме
О пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам определения следственного судьи - адвокат
02.01.2025
Как взыскать расходы потерпевшего с лица, освобожденного от уголовной ответственности — ОП КУС
16.12.2024
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!