Будет ли справедливым, что права лиц в уголовном производстве зависят от времени его открытия и действий, а точнее — бездеятельности органов досудебного следствия? Концептуальный ответ на этот вопрос будет искать Конституционный Суд.
Второй сенат КС начал рассмотрение жалобы, в которой ставится под сомнение конституционность п.4 §2 «Заключительные положения» разд.4 закона от 3.10.2017 №2147-VIII. Внеся изменения в Уголовный процессуальный кодекс, законодатель предупредил, что они не имеют обратного действия во времени и применяются исключительно к делам, сведения о которых внесены в ЭРДР после введения их в действие.
В частности, речь идет о требованиях по закрытию производства в случаях, когда после вручения уведомления о подозрении закончился срок досудебного расследования, определенный в ст.219 УПК, или виновное лицо вообще не установлено. И, соответственно, о возможности отмены мер уголовно-правового характера в пределах такого производства.
Как отмечается в жалобе, следствие может длиться годами и при этом сохраняться ограничения, в частности относительно свободного владения и пользования имуществом.
Судье-докладчику по делу Игоря Слиденко прежде всего придется определить, оправдывает ли такую избирательность политический контекст. Ведь законодатели не скрывали, что исключение появилось в законе, чтобы держать на прицеле представителей предыдущей власти.
Материалы по теме
Срок досудебного расследования должен исчисляться от даты подозрения, уведомленного первым
28.10.2025
Может ли прокурор обжаловать определение залога как альтернативы содержанию под стражей — ВС
23.09.2025
Невозможность подать апелляцию, чтобы вернуть изъятые вещдоки, оценит КС — представление Пленума ВС
12.09.2025


Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!