Понятие «помещение» следует воспринимать не только как отдельную часть внутреннего объема здания, ограниченной строительными элементами, но и все объекты аренды, определенные в ч.1 ст.3 закона «Об аренде государственного и коммунального имущества».
Такое мнение высказала коллегия судей Кассационного хозяйственного суда, передавая дело №921/144/24 на рассмотрение судебной палаты для рассмотрения дел о земельных отношениях и праве собственности КХС, информирует «Закон и Бизнес».
По этому делу отделение ФГИУ обратилось с иском о выселении общества из арендованного государственного недвижимого имущества — части площадки с железобетонным покрытием, находящейся на балансе третьего лица, которое ООО арендовало под стоянку автомобилей.
Ответчик уведомил истца и третье лицо о своем намерении продолжать пользоваться арендованным имуществом по истечении срока действия договора и отметил, что не будет направлять заявление о продлении договора в соответствии с положениями ч.3 ст.18 закона «Об аренде государственного и коммунального имущества», сославшись на п.5 постановления КМУ «Об особенностях аренды государственного и коммунального имущества в период военного положения» от 27.05.2023 №634.
Хозяйственный суд в иске отказал полностью, отметив, что часть площадки с железобетонным покрытием не является помещением в силу закона. Следовательно, определенное арендодателем и балансодержателем основание для отказа в продлении договора аренды (использование помещения для собственных нужд) не применимо к спорному договору аренды.
Апеяционный хозсуд иск удовлетворил, указав, что ч.1 ст.19 закона определяет более широкий круг оснований для принятия арендодателем решения о прекращении договорных отношений.
Передавая дело на рассмотрение судебной палаты КХС, коллегия отметила, что, по ее мнению, такое основание для отказа в продлении договора аренды, определенное в ч.1 ст.19 закона, как «арендованное помещение необходимо для собственных нужд балансодержателя…» должно толковаться и применяться в более широком значении, а именно, ко всем объектам аренды, определенным ст.3 закона «Об аренде государственного и коммунального имущества», и соответственно, которые определены объектами аренды по заключенным договорам аренды государственного и коммунального имущества. Поэтому есть основания для отступления от вывода, изложенного в постановлении ВС от 12.04.2023 по делу № 917/565/22.

Чтобы не пропустить новости судебной практики, подписуйтесь на Телеграм-канал «ЗиБ». Для этого кликните на изображение.
Материалы по теме
Должен ли контрагент проверять ограничения, установленные уставом другой стороны, скажет БП ВС
24.07.2025
«Защищает» ли управление АРМА имуществом должника от исполнительного производства — ОП КХС
29.05.2025
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!