Как сообщал «ЗиБ», Верховная Рада приняла в первом чтении правительственный проект закона «О добродетельном лоббировании» (№10337). А 24 января, согласно Регламенту ВР, был последний день подачи поправок народными депутатами.
Теперь «мяч» на поле Комитета Верховной Рады по вопросам правовой политики, который является главным для подготовки текста законопроекта ко второму чтению.
Отметим, что НАПК призвало народных депутатов доработать этот проект с целью принятия сбалансированного и действенного закона, который будет отвечать лучшим международным практикам и стандартам.
Таким образом, базой, над которой будут работать члены профильного комитета, являются:
Адвокация не является лоббированием. Субъекты адвокации, в том числе общественные активисты, не попадут в Реестр прозрачности, куда будут вноситься данные о субъектах лоббирования.
Введение статуса лоббиста, получаемого путем регистрации его в Реестре прозрачности — держателем и администратором которого является Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК).
Ограничения по кругу лиц, которые могут быть лоббистами и клиентами (в частности, запрет для граждан и резидентов рф, а также компаний, связанных с агрессором).
Внедрение Правил этического поведения лоббистов.
Определение предмета лоббирования (лоббисты могут стать соавторами законов и других нормативно-правовых актов).
Определение объекта лоббирования (народные депутаты, члены правительства и другие).
Определение прав лоббистов (представлять интересы клиента; участвовать в разработке проекта акта; входить в админздания; участвовать в заседаниях госорганов; быть в списке авторов акта; проводить публичные мероприятия и информационные кампании).
Введение отчета о лоббистской деятельности в НАПК.
Наделение НАПК полномочиями по мониторингу за соблюдением требований законодательства по вопросам лоббирования; обеспечение ведения Реестра прозрачности; внесение предписаний о нарушении требований законодательства по вопросам лоббирования и т.д.
Некоторые несоответствия данного законопроекта рекомендациям Парламентской ассамблеи Совета Европы анализировались здесь.
Лоббировать законодательные инициативы в первую очередь будут через народных депутатов, но исключительно этическими методами.
Материалы по теме
Ненормативные акты, синонимы к правовластию и политический характер — что не так с «азбукой» от председателя ВР
в„–7 (1565), 19.02—25.02.2022
Что стоит за попыткой законодателя приватизировать угольные шахты пулами
в„–6 (1564), 12.02—18.02.2022
Почему не удалось пролоббировать закон о лоббизме в Украине?
в„–11 (1517), 13.03—19.03.2021
Новый орган сможет потопить патентных троллей, но потерять право на международную предварительную экспертизу
в„–10 (1464), 14.03—20.03.2020
Адвокаты назвали условия, при которых хозяйственные суды останутся без дел
в„–43 (1445), 02.11—08.11.2019
Годовщина диктаторских законов 16 января: принято почти все, только гораздо хуже, — мнение
16.01.2019
НПА будут сообщать населению по голосу и в клипах
в„–40 (1390), 06.10—12.10.2108
Может ли ВРУ изменить волю народа и обстоятельства прошлого
в„–36 (1386), 08.09—14.09.2018
Президенту отдали право подать закон об антикоррупционном суде
в„–50 (1348), 23.12—29.12.2017
Нардеп отметил, что не так с процессуальной реформой
в„–50 (1348), 23.12—29.12.2017
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!