Участие в судебном заседании с помощью телефонного звонка не предусмотрено нормами процессуального закона. Суд не мог должным образом установить личность и должным образом разъяснить права.
По этому делу три человека были осуждены по ч.3 ст.187; ч.3 ст.27, ч.3 ст.187 и ч.3 ст.185, ч.3 ст.187 УК, соответственно, к 9 годам лишения свободы с конфискацией имущества.
Во время апелляционного разбирательства защитник одного из подсудимых не присутствовал во время судебного разбирательства в режиме видеоконференции, поскольку его участие было обеспечено с помощью телефонного звонка.
КУС отметил, что сама суть понятия «право на защиту» не ограничивается только указанной нормой и вытекает из правосубъектности участников судебного производства. При этом соблюдение права на защиту является процессуальной обязанностью суда.
Требования ч.1 ст.52 УПК предусматривают, что участие защитника обязательно в уголовном производстве в отношении особо тяжких преступлений.
Технической записью заседания апелляционного суда зафиксирован телефонный разговор лица, представившегося защитником обвиняемого — адвокатом Лицо 7.
Однако КУС подчеркнул, что, осуществив рассмотрение производства с помощью телефонного звонка, апелляционный суд не выполнил требования стст.46, 52 УПК, поскольку рассмотрел производство без участия защитника Лица 7, чем нарушил право осужденного на защиту.
Чтобы не пропустить новости судебной практики, подписуйтесь на Телеграм-канал «ЗиБ». Для этого кликните на изображение.
Материалы по теме
Может ли прокурор обжаловать определение залога как альтернативы содержанию под стражей — ВС
23.09.2025
Невозможность подать апелляцию, чтобы вернуть изъятые вещдоки, оценит КС — представление Пленума ВС
12.09.2025
Допустимость доказательств, назначение наказания и право прокурора на апелляцию - обзор КУС
27.08.2025


Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!