Вывеска не является рекламой при размещении на ней одного из видов информации: зарегистрированное наименование лица, знаки для товаров и услуг, принадлежащих этому лицу, вид его деятельности и др., а не их совокупность
На такую особенность понимания рекламы обратил внимание Кассационный административный суд по делу №814/2539/14, сообщает «Закон и Бизнес».
Спорным по этому делу было решение вопроса подпадает ли размещенная на здании вывеска с обозначением «Аптека низких цен» под критерии понятия рекламы.
КАС пришел к выводу, что реклама – это информация, а вывеска (табличка) – способ размещения информации. Вывеска (табличка) может носить как рекламный характер, так и информационный. Разница состоит в содержании информации, а не способе ее представления. Суд пришел к выводу, что размещенная вывеска является информационной — знак для товаров и услуг, то есть не является рекламой в соответствии с ч.6 ст.9 Закона «О рекламе», и не требует получения соответствующего разрешения.
КАС сделал акцент на ошибочности выводов апелляционного суда, что логотип истца отождествляется с информацией об условиях акций-скидок, поэтому такая вывеска относится к наружной рекламе.
Другие примеры разрешения споров, касающихся размещения наружной рекламы, содержатся в обзоре судебной практики за январь 2018-го — ноябрь 2021 года.
В частности, в обзоре содержатся правовые позиции относительно:
полномочий органов местного самоуправления на установление порядка демонтажа рекламных конструкций;
пределов компетенции органов Государственной инспекции по защите прав потребителей и Национальной полиции в части контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
участия контролирующих органов, в частности, Госавтоинспекции в процедуре согласования разрешительной документации на размещение наружной рекламы;
привлечения к ответственности за нарушение законодательства в сфере размещения рекламы;
определения субъекта ответственности в сфере размещения рекламы.

Чтобы не пропустить новости судебной практики, подписуйтесь на Телеграмм-канал «ЗиБ». Для этого кликните на изображение.
Материалы по теме
Налоговая взялась за обменники
03.08.2022
Изменены правила отчетности и инвентаризации предприятий на период действия военного положения
13.06.2022
Почему объявления на сайте недостаточно для рассмотрения жалобы на госрегистратора — мнение ВС
25.05.2022
НКРЭКУ возобновляет проверки предприятий
16.05.2022
Эротической рекламе определят место подальше от детей
в„–7 (1565), 19.02—25.02.2022
Как избежать обвинений в дискриминации при приеме на работу — рекомендации
в„–6 (1564), 12.02—18.02.2022
ВС запретил Госпродпотребслужбе судиться за штрафы за рекламу
в„–45 (1551), 06.11—12.11.2021
За накручивание просмотров в США осудили короля обмана
в„–46 (1552), 13.11—19.11.2021
В чешском городе исчезнет реклама ради фотографов
в„–44 (1550), 30.10—05.11.2021
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!