Закон і Бізнес


Наружная реклама: кто выдает разрешение и контролирует ее содержание — практика ВС


Чтобы не пропустить новости судебной практики, подписуйтесь на Телеграмм-канал «ЗиБ». Для этого кликните на изображение.

27.05.2022 10:46
16507

Вывеска не является рекламой при размещении на ней одного из видов информации: зарегистрированное наименование лица, знаки для товаров и услуг, принадлежащих этому лицу, вид его деятельности и др., а не их совокупность


На такую особенность понимания рекламы обратил внимание Кассационный административный суд по делу №814/2539/14, сообщает «Закон и Бизнес».

Спорным по этому делу было решение вопроса подпадает ли размещенная на здании вывеска с обозначением «Аптека низких цен» под критерии понятия рекламы.

КАС пришел к выводу, что реклама – это информация, а вывеска (табличка) – способ размещения информации. Вывеска (табличка) может носить как рекламный характер, так и информационный. Разница состоит в содержании информации, а не способе ее представления. Суд пришел к выводу, что размещенная вывеска является информационной — знак для товаров и услуг, то есть не является рекламой в соответствии с ч.6 ст.9 Закона «О рекламе», и не требует получения соответствующего разрешения.

КАС сделал акцент на ошибочности выводов апелляционного суда, что логотип истца отождествляется с информацией об условиях акций-скидок, поэтому такая вывеска относится к наружной рекламе.

Другие примеры разрешения споров, касающихся размещения наружной рекламы, содержатся в обзоре судебной практики за январь 2018-го — ноябрь 2021 года.

В частности, в обзоре содержатся правовые позиции относительно:

полномочий органов местного самоуправления на установление порядка демонтажа рекламных конструкций;

пределов компетенции органов Государственной инспекции по защите прав потребителей и Национальной полиции в части контроля за соблюдением законодательства о рекламе;

участия контролирующих органов, в частности, Госавтоинспекции в процедуре согласования разрешительной документации на размещение наружной рекламы;

привлечения к ответственности за нарушение законодательства в сфере размещения рекламы;

определения субъекта ответственности в сфере размещения рекламы.

Закон і Бізнес