Отсрочка уже действующего закона, которым установлено и уже применяется новый размер вознаграждения судей, не только приведет к ее уменьшению, а и сузит содержание и объем гарантий независимости судей, что является нарушением Конституции Украины и международных стандартов в сфере независимости судебной ветви власти.
Такую позицию высказала Рада судей Украины относительно законопроекта № 2670, передает «Зикон и Бизнес».
Как отметили в РСУ, наибольшую обеспокоенность членов Рады судей Украины вызвал законопроект Кабинета Министров Украины №2670, которым предлагается отсрочить еще на один год выплату судейского вознаграждения, исходя из оклада в размере 30 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц — для судей местных судов, и в размере 50 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц — для судей апелляционных и высших специализированных судов Украины.
Рада судей Украины обратила внимание на то, что указанная норма права уже начала действовать с 1 января 2020 года на основании подпункта 4 пункта 24 раздела ХII «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей», которым установлено, что с 1 января 2020 г. размер должностного оклада судьи местного суда составляет 30, а апелляционного и высшего специализированного судов — 50 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц. Поэтому отсрочить начало действия нормы права, которая уже начала действовать, невозможно.
Кроме того, Рада судей Украины указала на то, что повышение должностных окладов обеспечено положениями Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2020 год».
На этом основании Рада судей Украины считала необходимым принятие Высшим советом правосудия негативного консультативного заключения по этому законопроекту и дальнейшего отклонения его парламентом.
Зато Рада судей Украины не высказала возражений относительно принятия законопроекта №2626, которым предлагается упорядочить вопросы выдачи документов, касающихся пересчета судьи денежных сумм на содержание его в отставке или пенсионных платежей, при отсутствии ликвидационной комиссии соответствующего суда. В то же время РСУ считает, что необходимо исключить пункт 25 раздела XII Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей», которым предусмотрено, что право на получение ежемесячного пожизненного денежного содержания имеет судья, который успешно прошел переаттестацию.
По мнению РСУ, указанные положения законодательства не согласуются с единым статусом судей и нарушают гарантии их независимости.
С текстом обращений Рады судей Украины к ВСП и ВРУ относительно законопроектов №2670 и №2626 можно ознакомиться здесь.
Материалы по теме
Комментарии
В даній ситуації є лише один вихід - встановити заробітну плату працівникам суду з коефіцієнтом від окладу судді, прикріпити її до окладів суддів, тоді автоматично піднімалися б і зарплати працівників…
Згоден, як у державного службовця, який "на хвилиночку" виконує функції держави та несе відповідальність, посадовий оклад може бути меншим від посадових окладів працівників державних органі…
Так, переглянули зарплати патронатній службі, працівникам які виконують функції з обслуговування які значно перевищують зарплати державних службовців у судах
А чому не розглядається питання щодо заробітної плати працівників державних органів, судів, органів та установ системи правосуддя, яка була визначена постановою КМУ № 102 від 6 лютого 2019 року на 20…
а как же, столько денег Бужанскому заплатили за 2712, какой кабмин ?