Оказывается, в обществе уже давно существует «запрос» на то, чтобы иметь легальную возможность влиять на деятельность органов власти в сфере нормотворчества. И, попутно, знать, кто, на кого и каким образом влияет. А это невозможно без законодательного закрепления лоббизма.
Группа нардепов, которая предложила проект закона «Об обеспечении прозрачности и законности коммуникации с субъектами властных полномочий» (№7129), убеждает: если лоббистские контакты будут происходить прозрачно и под отчет, это уменьшит коррупционные риски. Да еще и госбюджет вроде пополнится от налогов с такого вида предпринимательской деятельности.
Впрочем, сам текст проекта не содержит ничего особенного кроме традиционного набора по определению сроков, реестра для лоббистов и санкций за нарушения, которые будет допускать такой предприниматель.
Конечно, есть и ограничения. Например, влиять на чиновников-нормотворцев разрешено только профессиональным лоббистам, которые не должны зарабатывать деньги каким-либо другим видом деятельности. То есть, речь идет фактически о создании некой группы, на которую будут замыкаться все финансовые потоки заказчиков, которые заинтересованы в продвижении того или иного акта.
Примечательно, чтобы облегчить жизнь лоббистов, проект обязывает субъектов властных полномочий, включая Президента, Правительство и самых нардепов) «выделять в рабочее время не менее 15 ч. в месяц для коммуникации с субъектами лоббирования, а также отчетности о лоббистском контакте». То есть два рабочих дня ежемесячно должны проходить обязательные свидания с продвиженцами частных интересов.
А если контакт с чиновником не принесет лоббисту удовлетворения, он может организовывать заказную публичную акцию, включая «побуждение» к участию в ней. Итак, платить деньги за пикет можно будет в рамках закона. И, не исключено, что параллельно образуются и общества профессиональных митингующих, которые на договорных началах будут обеспечивать массовость таких акций. И никакой политики, просто бизнес.
Материалы по теме
Ненормативные акты, синонимы к правовластию и политический характер — что не так с «азбукой» от председателя ВР
в„–7 (1565), 19.02—25.02.2022
Что стоит за попыткой законодателя приватизировать угольные шахты пулами
в„–6 (1564), 12.02—18.02.2022
В суд присяжных в Украине допустят молодежь без деклараций
в„–45 (1551), 06.11—12.11.2021
Заключенных, которые не хотят есть, будут кормить принудительно - проект одобрен в 1-м чтении
в„–38 (1544), 18.09—24.09.2021
На украинцах предлагают ставить правовые эксперименты
в„–28 (1534), 10.07—16.07.2021
Украинцы станут свободными в выборе места жительства - проект
в„–19-20 (1525-1526), 15.05—21.05.2021
ВР могут завалить законодательным спамом
в„–13 (1519), 27.03—02.04.2021
Почему не удалось пролоббировать закон о лоббизме в Украине?
в„–11 (1517), 13.03—19.03.2021
Антибанковский закон могут отменить через законодательный спам
в„–21 (1475), 30.05—05.06.2020
Новый орган сможет потопить патентных троллей, но потерять право на международную предварительную экспертизу
в„–10 (1464), 14.03—20.03.2020
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!