Оказывается, в обществе уже давно существует «запрос» на то, чтобы иметь легальную возможность влиять на деятельность органов власти в сфере нормотворчества. И, попутно, знать, кто, на кого и каким образом влияет. А это невозможно без законодательного закрепления лоббизма.
Группа нардепов, которая предложила проект закона «Об обеспечении прозрачности и законности коммуникации с субъектами властных полномочий» (№7129), убеждает: если лоббистские контакты будут происходить прозрачно и под отчет, это уменьшит коррупционные риски. Да еще и госбюджет вроде пополнится от налогов с такого вида предпринимательской деятельности.
Впрочем, сам текст проекта не содержит ничего особенного кроме традиционного набора по определению сроков, реестра для лоббистов и санкций за нарушения, которые будет допускать такой предприниматель.
Конечно, есть и ограничения. Например, влиять на чиновников-нормотворцев разрешено только профессиональным лоббистам, которые не должны зарабатывать деньги каким-либо другим видом деятельности. То есть, речь идет фактически о создании некой группы, на которую будут замыкаться все финансовые потоки заказчиков, которые заинтересованы в продвижении того или иного акта.
Примечательно, чтобы облегчить жизнь лоббистов, проект обязывает субъектов властных полномочий, включая Президента, Правительство и самых нардепов) «выделять в рабочее время не менее 15 ч. в месяц для коммуникации с субъектами лоббирования, а также отчетности о лоббистском контакте». То есть два рабочих дня ежемесячно должны проходить обязательные свидания с продвиженцами частных интересов.
А если контакт с чиновником не принесет лоббисту удовлетворения, он может организовывать заказную публичную акцию, включая «побуждение» к участию в ней. Итак, платить деньги за пикет можно будет в рамках закона. И, не исключено, что параллельно образуются и общества профессиональных митингующих, которые на договорных началах будут обеспечивать массовость таких акций. И никакой политики, просто бизнес.

Материалы по теме
Ненормативные акты, синонимы к правовластию и политический характер — что не так с «азбукой» от председателя ВР
в„–7 (1565), 19.02—25.02.2022
Что стоит за попыткой законодателя приватизировать угольные шахты пулами
в„–6 (1564), 12.02—18.02.2022
Почему не удалось пролоббировать закон о лоббизме в Украине?
в„–11 (1517), 13.03—19.03.2021
Новый орган сможет потопить патентных троллей, но потерять право на международную предварительную экспертизу
в„–10 (1464), 14.03—20.03.2020
Адвокаты назвали условия, при которых хозяйственные суды останутся без дел
в„–43 (1445), 02.11—08.11.2019
Годовщина диктаторских законов 16 января: принято почти все, только гораздо хуже, — мнение
16.01.2019
НПА будут сообщать населению по голосу и в клипах
в„–40 (1390), 06.10—12.10.2108
Может ли ВРУ изменить волю народа и обстоятельства прошлого
в„–36 (1386), 08.09—14.09.2018
Президенту отдали право подать закон об антикоррупционном суде
в„–50 (1348), 23.12—29.12.2017
Нардеп отметил, что не так с процессуальной реформой
в„–50 (1348), 23.12—29.12.2017
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!