Отсутствие в ч.4 ст.62 ГПК указания на договор о предоставлении права помощи вовсе не исключает права адвоката подтвердить такие полномочия непосредственно договором.
Такую позицию коллегии судей Кассационного гражданского суда поддержала объединенная палата КГС по делу №761/5870/24, информирует «Закон и Бизнес».
Как сообщал «ЗиБ», по этому делу лицо обратилось с иском о признании имущественных прав. По постановлению суда исковое заявление, поданное его представителем — адвокатом М., возвращено истцу.
В подтверждение полномочий на подписание искового заявления предоставлен ордер, выданный на основании договора о предоставлении правовой помощи/ поручения органу (учреждению), уполномоченного законом на оказание бесплатной правовой помощи. Однако, проверив указанный ордер, судьей установлено, что он не соответствует типовой форме, предусмотренной Положением об ордере на оказание юридической (правовой) помощи, утвержденное решением РАУ от 12.04.2019 №41. В частности, в ордере на его фоновой части отсутствует защитный рисунок, а также отсутствует реквизит «Название организации» — Национальная ассоциация адвокатов Украины, имеющихся в образцах ордеров на официальной веб-странице НААУ.
Кроме того, при проверке ордера судом установлено, что никаких сведений относительно М. как адвоката в Едином реестре адвокатов Украины отсутствуют. По этим же основаниям апелляционный суд вернул апелляционную жалобу, указав, что добавленный ордер не является надлежащим и достаточным подтверждением правомочия адвоката на совершение действий в интересах клиента, в частности, на подачу апелляционной жалобы.
В кассационной жалобе адвокат указывал, что его полномочия на представительство подтверждаются свидетельством о праве на занятие адвокатской деятельностью, договором о предоставлении правовой помощи, заключенным в соответствии со ст.26 закона «Об адвокатуре и адвокатской деятельности», и этот договор имеет более высокую юридическую силу, чем ордер.
ОП КГС отметила, что адвокатская деятельность осуществляется на основании договора о предоставлении права помощи. В гражданском судопроизводстве полномочия адвоката как представителя могут подтверждаться доверенностью или ордером, выдаваемым на основании договора в соответствии с законом «Об адвокатуре и адвокатской деятельности».
Ордер выдается адвокатом (адвокатским бюро или адвокатским объединением) в письменной (электронной) форме и должен содержать подпись адвоката (электронная подпись). То есть ордер в сущности является подтверждением наличия у адвоката полномочий на представительство интересов другого лица на основании заключенного с ним договора о предоставлении юридической помощи.
Отсутствие в ч.4 ст.62 ГПК указания на договор о предоставлении юридической помощи вовсе не исключает права адвоката подтвердить такие полномочия непосредственно договором о предоставлении юридической помощи, который согласно чч.1, 3 ст.26 закона «Об адвокатуре и адвокатской деятельности» в системной связи одновременно и является документом, удостоверяющим полномочия адвоката на оказание прав.
При отсутствии сведений, что свидетельство о праве на занятие адвокатской деятельностью признано в предусмотренном законом порядке недействительным или отменено, прекращение (остановка) права на занятие адвокатской деятельностью у суда нет оснований ставить под сомнение статус представителя участника дела как адвоката.

Чтобы не пропустить новости судебной практики, подписуйтесь на Телеграм-канал «ЗиБ». Для этого кликните на изображение.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!