Проверкой обоснованности решений экспертных команд и ранее принятых решений МСЭК, рассмотрением жалоб на решения экспертных команд занимается Центр оценивания функционального состояния лица.
Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на Минздрав.
Экспертные команды Центра оценивания рассматривают обращения со всей Украины – место жительства или регистрации человека не имеет значения. В их состав входят врачи из разных государственных учреждений здравоохранения.
Процедура обжалования
Подача жалобы возможна в двух формах: электронной и бумажной.
Для подачи жалобы в электронной форме необходимо обратиться к лечащему врачу, ранее направившему жалобщика на проведение оценки. Лечащий врач оформит жалобу в электронной форме и направит ее в Центр оценивания с помощью электронной системы по оценке повседневного функционирования личности. Также жалобщик или его уполномоченный представитель может послать жалобу в бумажной форме почтовым отправлением в Центр оценивания.
Жалобы будут рассматриваться экспертными командами Центра оценивания. Рассмотрение жалобы экспертной командой Центра оценивания должно быть завершено не позднее 30 календарных дней со дня ее получения.
Что должна содержать жалоба:
ФИО жалобщика.
Адрес проживания или пребывания.
Контактные данные (телефон, e-mail).
Требования и их обоснование.
Дата составления жалобы.
Жалобу нужно подать в течение 40 календарных дней с момента отправки выписки из обжалуемого решения экспертной команды жалобщику (его уполномоченному представителю).
Как поступить в случае пропуска срока обжалования?
Если срок подачи жалобы пропущен по уважительным причинам (командировка, временная нетрудоспособность, прохождение военной службы), можно подать ходатайство о его возобновлении в Центр оценивания. К ходатайству прилагаются копии документов, подтверждающих наличие уважительных причин. Ходатайство можно подать в электронной или бумажной форме. Центр оценивания будет рассматривать такие ходатайства в течение пяти рабочих дней и будет сообщать о своем решении по почте или через электронную систему. Если срок восстановлен, жалобу необходимо подать в течение 10 рабочих дней после получения уведомления от Центра оценивания.
Рассмотрение жалоб может происходить очно, заочно или с использованием средств телемедицины. Экспертная команда Центра оценивания анализирует документы, заслушивает объяснение жалобщика или его уполномоченного представителя, а при необходимости проводит повторную оценку. При этом повторная оценка проводится на основании результатов медицинского обследования жалобщика, проведенного в учреждении здравоохранения, в который направит Центр оценивания. В случае отказа жалобщика от медицинского обследования или неприбытия на него (кроме случаев командировки, временной нетрудоспособности или мобилизации жалобщика) экспертная команда Центра оценивания принимает решение об отмене обжалуемого решения.
Решение Центра оценивания
По результатам рассмотрения жалобы Центр оценивания может принять следующие решения:
о подтверждении обжалуемого решения;
об отмене обжалуемого решения;
о формировании нового решения (в таком случае экспертная команда Центра оценивания должна сама и принять новое решение по результатам оценки жалобщика).
Окончательное решение по результатам рассмотрения жалобы подписывается всеми членами экспертной команды.

.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!