Когда на регистрацию знака подается цвет, обязательным условием для регистрации ТМ является выяснение вопроса, приобрело ли обозначение различительную способность при применении к заявленным товарам или услугам.
Об этом напомнил Кассационный хозяйственный суд, оставляя без удовольствия кассационные жалобы компании Wizz Air Hungari Zrt, а постановления апелляционного суда по делу №910/13105/21 — без изменений, сообщает «Закон и Бизнес».
По этому делу компания обратилась в НОИВ по поводу регистрации указанного ею розового цвета в качестве торговой марки для соответствующих услуг 39 класса Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков «воздушная пассажирская перевозка, услуги авиакомпаний по перевозке».
По заключению квалификационной экспертизы, который получил статус решения, и решением, принятым апелляционной палатой НОИС в результате рассмотрения отрицания компании, в регистрации торговой марки было отказано по тем основаниям, что предоставленные материалы не доказывают приобретение заявленным до регистрации цветом как таковым разрешающей способности в отношении компании.
Не соглашаясь с этими решениями, компания обратилась в хозяйственный суд о признании их недействительными. Местный хозсуд своим решением иск удовлетворил. Суд апелляционной инстанции это решение отменил и отказал в удовлетворении иска.
С такой позицией согласился и КХС, отметив, что определяющим критерием оценки различительной способности ТМ является тест на выполнение заявленным цветом основной функции знака, а именно позволяет ли цвет, заявленный на регистрацию как знак, потребителю без какой-либо вероятности смешения выделять из других товаров или услуг одного производителя от товаров или услуг другого изготовителя. То есть, потребители должны однозначно воспринимать непосредственно такой цвет (без дополнительных графических и словесных элементов) именно как знак для конкретных товаров или услуг. Следовательно, для регистрации цвета в качестве знака требуются убедительные доказательства приобретенной различительной способности исключительно для заявленных товаров или услуг.
КХС подчеркнул, что различительная способность, приобретенная путем использования, допускается только при исключительных условиях, в частности, когда количество заявленных товаров и услуг очень ограничено, а соответствующий рынок очень конкретный. То есть, регистрация цвета как знака для товаров и услуг возможна для узкого круга четко конкретизированных товаров или услуг.
Чтобы не пропустить новости судебной практики, подписуйтесь на Телеграм-канал «ЗиБ». Для этого кликните на изображение.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!