Электронный договор, заключенный путем обмена электронными сообщениями, считается по правовым последствиям приравнивается к договору, заключенному в письменной форме.
На это обратил внимание Кассационный гражданский суд по делу №757/40395/20, сообщает «Закон и Бизнес».
Как свидетельствуют обстоятельства дела, в 2020 году неизвестные лица осуществили от имени лица регистрацию на нескольких онлайн-сервисах кредитования и, воспользовавшись его личными и персональными данными, оформили кредиты с последующим завладением деньгами. Считая свои права как потребителя нарушенными, просила признать кредитный договор недействительным.
Решением местного суда, оставленным по-прежнему постановлением апелляционного суда, в удовлетворении отказано.
В свою очередь КГС отметил, что по правилу ч.8 ст.11 закона «Об электронной коммерции» в случае, если заключение электронного договора происходит в информационно-телекоммуникационной системе, лицо должно идентифицироваться в такой системе и дать ответ о принятии предложения (акцепт) в порядке, определенном ч.6 настоящей статьи.
По этому делу оспариваемый договор заключен в электронном виде с применением электронной подписи. При этом человек через личный кабинет на вебсайте ответчика подал заявку на получение кредита и подтвердил условия получения кредита путем нажатия соответствующей кнопки. После чего ей был отправлен одноразовый идентификатор в виде смс-кода, который истец использовала для подтверждения подписания кредитного договора.
Установив, что без получения смс-сообщения, без осуществления входа на веб-сайт общества посредством логина и пароля личного кабинета кредитный договор между сторонами не был бы заключен, КГС согласился с предварительными решениями, что заключение кредитного договора в предложенной форме соответствовало внутренней воле лица . Следовательно, эта сделка в соответствии с законом считается такой, что по правовым последствиям приравнивается к договору, заключенному в письменной форме.
Также в обзоре практики КГС за июнь 2022 содержатся другие правовые выводы, в частности, следующие.
В спорах, возникающих из наследственных отношений, отмечено: если последним местом жительства наследодателя временно оккупированная территория, наследникам, исполнителям завещания, кредиторам наследодателя и другим лицам предоставляется право реализовать свои права относительно наследственного имущества на территории Украины в общем порядке.
В спорах, возникающих из правочинов, указано, что для передачи имущества несовершеннолетнему ребенку в собственность по договору дарения не требуется разрешение органа опеки и попечительства, поэтому такой договор не может быть квалифицирован как ничтожный на основании ч.1 ст.224 ГК.
В спорах относительно недоговорных обязательств отмечено, что самостоятельная установка счетчика газа бытовым потребителем на собственные средства является основанием для компенсации из газораспределительного предприятия затрат на установку индивидуального счетчика газа.

Чтобы не пропустить новости судебной практики, подписуйтесь на Телеграмм-канал «ЗиБ». Для этого кликните на изображение.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!