Потребителей запретили вводить в заблуждение зеленым фоном
Ради продвижения своей продукции многие компании указывают на упаковках о том, что их товары «экологически чистые». Однако потребитель должен быть уверен, что его не обманывают. Но как это проверить?
В Дании решили возложить функцию контроля на… самих производителей. Чтобы получить право называть свои продукты «экологичными», компания должна будет доказать, что ее продукт оказывает значительно меньшее воздействие на окружающую среду, чем аналогичные товары. Для этого им придется провести экспертную оценку воздействия продукта на протяжении всего жизненного цикла.
Если же каким-либо образом выясниться, что производитель не может документально подтвердить «экологическую чистоту» своей продукции, ему придется заплатить многомиллионный штраф.
Также в рекламе теперь запрещено использовать цвета или изображения, которые создают впечатление, что товар не наносят вреда природе. Например, добавлять на этикетки значки с деревьями или даже фотографировать товары на зеленом фоне.
Запрет на введение в заблуждение потребителей уже действует в Дании долгие годы. Однако надзорные органы (в частности, омбудсмен) не занимались вопросами экологичности товаров так как не имели четких инструкций по этому вопросу. Теперь такая инструкция появилась, и органы в праве начать проверки в случае, если компанию заподозрили в гринвошинге.
В прошлом году 20 европейских эко-организаций и движений призывали запретить рекламироваться компаниям, чьи услуги и продукция связаны с использованием угля, нефти, ее производных и других видов ископаемого топлива. В первую очередь речь идет о транспортных компаниях – например, авиаперевозчиках или производителях автомобилей. У европейцев будет год, чтобы поддержать инициативу.
Материалы по теме
В Киеве от рекламы вызволили дерево
28.04.2023
Голландцев отвадят от мяса ради климата
08.09.2022
Эротической рекламе определят место подальше от детей
в„–7 (1565), 19.02—25.02.2022
Как избежать обвинений в дискриминации при приеме на работу — рекомендации
в„–6 (1564), 12.02—18.02.2022
ВС запретил Госпродпотребслужбе судиться за штрафы за рекламу
в„–45 (1551), 06.11—12.11.2021
Как создать репутацию для товара по правилам
в„–51-52 (1453-1454), 28.12—10.01.2020
Унормирование сравнительной рекламы внесет ясность в вопрос ее добросовестности
в„–36 (1386), 08.09—14.09.2018
В Украине могут позволить использование торговых марок без согласия их владельцев
в„–32 (1382), 11.08—17.08.2018
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!