Условия, при которых орган отказывает в предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства, определены законом. Если такие условия отсутствуют, орган должен предоставить разрешение.
На это обратил внимание Кассационный административный суд по делу №442/3936/17.
Гражданка обратилась в городской совет с заявлением о выделении ей участка для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений площадью 0,1 га. Однако городской совет сначала отказал в этом, сославшись на собственное положение, а затем - «в связи с отсутствием пакета документов».
Суд первой инстанции иск удовлетворил частично, но отказал в требовании обязать совет предоставить разрешение на разработку документации по землеустройству, поскольку считал, что не вправе брать на себя дискреционные полномочия последней.
Зато КАС отметил, что дискреционное полномочие может заключаться в выборе действовать, не действовать. А если действовать, то в выборе варианта решения или действия среди вариантов, которые прямо или косвенно закреплены в законе.
Впрочем, в этом деле полномочия по предоставлению разрешения на разработку проекта землеустройства или предоставления мотивированного отказа в его предоставлении регламентировано ч.6 ст.118 Земельного кодекса. И в советы нет выбора между несколькими возможными правомерными решениями. Поэтому указанные полномочия не являются дискреционными.
Поэтому, учитывая противоправное поведение ответчика, который дважды безосновательно отказал в предоставлении разрешения, именно обязательства совета дать разрешение является наиболее эффективным способом защиты нарушенного права истца.

Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!