Дискриминация лица в стране происхождения является обоснованным основанием для предоставления статуса беженца — 8ААС
Приведенные заявителем факты существования дискриминации по признакам религиозной и национальной принадлежности в стране его происхождения свидетельствуют об обоснованности опасений стать жертвой преследований и испытать угрозы жизни, безопасности или свободе.
К такому выводу пришла Коллегия судей Восьмого апелляционного административного суда в постановлении № 1.380.2019.004211, передает «ЗиБ».
Отказ органа Государственной миграционной службы Украины в признании гражданина Китая беженцем или лицом, что требует дополнительной защиты основывалась на том, что заявителем не подтверждена достоверность обстоятельств, безусловно свидетельствующих о наличии угрозы стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, национальности, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений в стране своей гражданской принадлежности или угрозы жизни, безопасности или свободе (пункты 1, 13 части первой статьи 1 Закона Украины «О беженцах и лицах, нуждающихся в дополнительной или временной защите»).
Как было установлено судом первой инстанции и подтверждено апелляционным судом, в заявлении о признании беженцем или лицом, которое нуждается в дополнительной защите, заявитель отметил следующие факты:
- он принадлежит к меньшинству уйгуров и исповедует ислам;
- он проживал в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, где преследуют и ограничивают права людей, принадлежащих к меньшинству уйгуров и исповедуют ислам;
- покинул страну гражданской принадлежности из-за дискриминации по признакам религиозной и национальной принадлежности;
- у него существуют опасения, что его посадят в тюрьму.
При решении дела суд руководствовался Директивой ЕС «Об минимальных стандартах для квалификации и статуса граждан третьей страны и лиц без гражданств как беженцев или как лиц, нуждающихся в международной защите по другим причинам, а также содержания этой защиты», Руководством по процедурам и критериям определения статуса беженца Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН), которые используются в практике Европейского Суда по правам человека. В частности, суд проверил, или утверждение заявителя не противоречит конкретной и общей информации о стране происхождения лица, ищущего убежища. Так, общеизвестные факты подтверждают обоснованность существования серьезной но не выборочной угрозы жизни заявителя, его безопасности или свободе в стране происхождения.
Такие выводы Восьмого ААС согласуются с практикой ЕСПЧ: согласно решению по делу «M.A. и другие против Болгарии» (№ 5115/18, 20.02.2020) ЕСПЧ констатировал нарушение статьи 2 (право на жизнь) и 3 (запрет пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения) Конвенции о защите прав человека и основных свобод в случае возвращения заявителей в Китай, где они столкнутся с преследованием, жестоким обращением и своевольным задержанием и их даже могут казнить.
С прессрелизом решения ЕСПЧ по делу «M.A. и другие против Болгарии» (№5115/18, 20.02.2020) можно ознакомиться по ссылке.
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!