Ограничения для рейсовых автобусов дальнего следования, введенные еще до Второй мировой войны, были отменены в Германии только в 2013 году. В нагрузку к возможности осуществлять междугородние перевозки автотранспортные компании получили обязанность компенсировать малейшие неудобства для пассажиров.
Общее число автобусных маршрутов по стране приближается к трем сотням. После бурного начального периода рост числа пассажиров замедлился, а цены стали постепенно подниматься. Разброс цен на поездку, например, из Берлина в Кельн в один конец составляет сейчас от 9 до 55 евро. Из Мюнхена во Франкфурт-на-Майне — от 15 до 26 евро.
Некоторое время цены были такими низкими, отчасти символическими, что о правах и требованиях мало кто задумывался. Да и сервисом многие оставались и остаются довольны — в частности, возможностью пользоваться бесплатным интернетом в пути.
В то же время, на рейсы протяженностью свыше 250 км распространяется европейская директива от 28.02.2011, регулирующая права пассажиров. Некоторые дополнительные правила могут устанавливать сами перевозчики.
Так, например, в случае отмены рейса или задержки более чем на 2 часа пассажир имеет право отказаться от поездки и потребовать возмещения стоимости билета, а также доставки к другому месту отправления за счет транспортного предприятия.
Если перевозчик незамедлительно не предложил вариантов, пассажир имеет право потребовать еще и компенсацию в размере 50% стоимости билета. Выплату обязаны осуществить в течение двух недель после подачи заявки.
В случае отмены рейса, продолжительность которого по расписанию превышает 3 часа, а также его задержки более чем на 90 мин, пассажиров обеспечат питанием и напитками. В случае длительной задержки речь идет о полном обеде, ужине или завтраке. При относительно коротких — достаточно бутербродов, воды, чая или кофе.
Если же возникает необходимость в ночевке, пассажирам обязаны предоставить номер в гостинице, а также обеспечить доставку к ней. Правда, перевозчик имеет право ограничить свои расходы 80 евро за ночь на человека и оплатой только двух ночевок.
Если автобус не может продолжать движение из-за технической неисправности, транспортное предприятие обязано организовать дальнейшую поездку к месту назначения. Например, выслать другой автобус или доставить пассажиров на ближайший автовокзал, откуда поездка может быть продолжена.
При утрате или порче багажа в результате ДТП, пассажир имеет право на возмещение ущерба. Максимальный размер компенсации за каждую сумку или чемодан составляет 1200 евро.
Другими словами, пожелание «Счастливого пути!» в Германии адресовано как пассажирам, так и перевозчикам.
Перевізника змушують бути пунктуальним, аби не витрачатися на компенсації за незручності.
Материалы по теме
Власти Милана озаботились жильем для бабочек
24.04.2024
Мармелад в ЕС станет более фруктовым
17.04.2024
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!