Автомобильный рынок ЕС оживает благодаря появлению новых моделей по доступным ценам. Общий рост продаж обеспечивают европейские марки, но самые высокие темпы, увы, не у них.
Как следует из данных ACEA, в целом продажи росли в июле, августе и сентябре. При этом в сентябре рост составил 10%, а на крупнейших рынках, в Германии и Великобритании, темпы оказались еще выше - 13% и 14% соответственно, пишет «Закон и Бизнес».
Общие продажи легковых автомобилей в ЕС в сентябре составили почти 900 тыс. против немного более 800 тыс. годом ранее. Правда, рост пока символический — менее 1%, а с начала года в ЕС продано около 8 млн автомобилей.
Как отмечает DW, основная причина оживления продаж — появление новых доступных электромобилей, таких как Skoda Elroq и Renault R5. В то время как продажи машин с бензиновыми и дизельными двигателями продолжают снижаться — в сентябре 2025 года падение составило 7,8% и 14,3% соответственно.
В то же время, регистрации электромобилей, подключаемых гибридов (с зарядкой от сети) и гибридов (с батареей, которая заряжается при движении) выросли на 20%, 65,4% и 15,9%. На них теперь приходится уже около 2/3 всех продаж в ЕС против менее чем 60% годом ранее.
Отсутствие доступных моделей электромобилей было одной из причин стагнации рынка, и как только такие модели начали появляться (автопроизводители выпустили их, чтобы выполнить новые нормы ЕС по выбросам на 2025 год), продажи сразу пошли вверх, отмечают эксперты Европейского совета по международным отношениям (ECFR).
Согласно опросу, проведенному Европейской комиссией в 2023 году, средняя сумма, которую европейский потребитель готов заплатить за электромобиль, — всего 20 тыс. евро (с учетом как новых, так и подержанных машин). Фактическая средняя цена при этом около 45 тыс. евро. Однако новые модели, например Skoda Elroq и Renault R5, ближе к желаемому уровню: первый стоит чуть больше 30 тыс. евро, второй — чуть меньше.
Среди европейских компаний рост зафиксирован у крупнейших автопроизводителей. Регистрации новых автомобилей Volkswagen Group, Stellantis и Renault, по данным ACEA, в сентябре увеличились по сравнению с прошлым годом соответственно на 9,7%, 11,5% и 15,2%.
Однако самыми высокими темпами продажи сейчас наращивает крупнейший китайский автопроизводитель BYD. Он расширяет свое присутствие на рынках ЕС и Великобритании, несмотря на то, что поставки китайских электромобилей облагаются высокими пошлинами — до 45%.
В сентябре, по данным ACEA, продажи BYD в ЕС выросли примерно втрое по сравнению с прошлым годом — до 13,2 тыс. автомобилей. Это все еще немного по сравнению с европейскими брендами (Volkswagen продал 317 тыс., Stellantis — 165 тыс.). Тем не менее, за год доля BYD на европейском рынке выросла с 0,4% до 1,5%. На двух крупнейших рынках Европы китайская компания уже потеснила Tesla: в Великобритании она обошла ее по продажам в 2025 году, а в Германии вплотную приблизилась.
При этом, несмотря на пошлины, компании удается продавать электрокары по относительно низким ценам. Самая доступная модель — Dolphin Surf — стоит около 20 тыс. евро.
Китайский электрокар стоит как раз столько, сколько готовы заплатить европейцы за новый автомобиль.
Материалы по теме


Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!