Европарламент одобрил две крупные реформы правил вождения в ЕС. Так, водители, лишенные прав за нетрезвое вождение, не смогут сесть за руль на всей территории ЕС. А вторая вводит цифровые права и обновленные стандарты.
Так, новый закон предусматривает, что «лишение водительских прав» вступает в силу на всей территории ЕС, даже если права были выданы в другом месте, пишет «Закон и Бизнес».
Лишение прав применяется к серьезным нарушениям правил безопасности дорожного движения, включая вождение в нетрезвом виде, превышение скорости, вождение под воздействием наркотиков, а также нарушения, повлекшие смерть или серьезные травмы.
Последний пункт распространяется на использование мобильных телефонов и других отвлекающих устройств во время вождения, заявил после одобрения законопроекта докладчик Маттео Риччи.
После того как государство-член ЕС наложит лишение прав, оно должно уведомить об этом страну, выдавшую права, используя стандартный сертификат ЕС. Затем эта страна должна в течение 15 дней отозвать права, что фактически запрещает нарушителю управлять автомобилем в любой точке ЕС на время запрета.
Однако есть и исключения. Страна может отказать другому государству в лишении прав, если правонарушение не влечет за собой такого же наказания по ее собственным законам. Например, пороговые значения для вождения в нетрезвом виде сильно различаются в странах ЕС: некоторые страны лишают водительских прав при любом обнаруженном уровне алкоголя в крови, в то время как другие допускают ограниченное количество.
Аналогично, нарушение скоростного режима может повлечь за собой приостановку действия прав в масштабах всего ЕС только в том случае, если водитель превысил местный лимит скорости как минимум на 50 км/ч, поскольку правила в разных странах отличаются, а в Германии на некоторых автобанах вообще нет ограничений.
Второй закон вводит цифровые права, новые требования к экзаменам и снижение возрастных ограничений для профессиональных водителей. Цифровые права, доступные через смартфон, постепенно станут основным форматом в ЕС, хотя водители по-прежнему могут запрашивать физическое удостоверение.
Новым водителям предстоит минимум двухлетний испытательный срок, а также ужесточение наказаний за вождение в нетрезвом виде, непристегнутые ремни безопасности или неиспользование устройств для безопасности детей.
17-летним будет разрешено получить права, но до 18 лет их должен сопровождать опытный водитель.
Чтобы решить проблему хронической нехватки профессиональных водителей в Европе, законодательство снижает минимальный возраст для получения прав на вождение грузовиков до 18 лет, а для автобусов — до 21 года.
Согласно новым правилам, водительские права будут действительны на всей территории ЕС в течение 15 лет для легковых автомобилей и мотоциклов и 5 лет для грузовиков и автобусов. Государства-члены могут сократить срок действия прав для водителей в возрасте 65 лет и старше.
Законодательный пакет, уже одобренный правительствами стран ЕС, войдет в национальное законодательство в течение трех лет.

Снижение минимального возраста для водителей автобусов и грузовых автомобилей вызвало у ряда депутатов обеспокоенность серьезным риском для безопасности дорожного движения.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!