Более 10 тысяч отелей подали групповой иск против платформы Booking.com. По их мнению, она 20 лет навязывала им убыточные условия: отелям не разрешалось предлагать номера дешевле на собственных сайтах.
Судебный процесс инициировала Ассоциация отелей, ресторанов и кафе Европы (Hotrec). Иск поддержали более 10000 отелей и 30 национальных ассоциаций отельеров, пишет «Закон и Бизнес».
Из-за высокого интереса она продлила срок регистрации для владельцев отелей, которые хотят присоединиться к иску — это можно сделать до 29 августа. Ожидается, что это будет один из крупнейших судебных процессов в истории европейской гостиничной отрасли, отмечает Би-Би-Си.
Политику «лучшей цены», которая действовала на платформе с 2004 по 2024 год, Суд ЕС признал нарушением антимонопольного законодательства, после чего Booking.com отказался от этой практики. Постановление суда стало основанием для иска со стороны гостиниц, которые хотят получить возмещение убытков за 20 лет.
Как считают отельеры, платформа боролась с «безбилетниками»: клиентами, которые используют Booking.com для поиска отеля, но затем бронируют напрямую через администрацию, минуя платформу. Поэтому компания обязала гостиницы предлагать «лучшие цены» именно на их платформе.
Booking.com назвала заявления Hotrec и других ассоциаций отелей «некорректными и вводящими в заблуждение», добавив, что не получала «официального уведомления о групповом иске».
По мнению компании, решение суда не назвало актиконкурентной саму политику «лучшей цены», а лишь указало, что такие условия подпадают под действие антимонопольного законодательства ЕС и их влияние должно оцениваться в каждом случае отдельно. Booking.com считает, что «паритетные условия в прошлом способствовали конкурентному ценообразованию, а не ограничивали его». Компании ссылается на данные опроса, согласно которым 74% отельеров заявили, что Booking.com сделал их бизнес более прибыльным.
Однако, как отметила президент гостиничного подразделения французской отраслевой ассоциации Umih Вероник Зигель в интервью France Inter, получив контроль над рынком, Booking увеличил комиссию, и это повлияло на рентабельность отелей. «Из 100 евро, которые платит клиент, после вычета комиссии Booking отельер получает в лучшем случае 75 евро, из которых он должен платить зарплаты сотрудникам и инвестировать», — говорит она.
Исследование Hotrec и Университета прикладных наук и искусств Западной Швейцарии показало, что в 2024 году холдинг Booking, материнская компания сайта, контролировал 71% европейского рынка. Стоимость корпорации составляет $170 млрд.
В июне 2025 года коллективный иск против Booking.com подали Фонд коллективных исков в области конкуренции (Consumer Competition Claims Foundation, CCC) и Ассоциация потребителей Нидерландов.
По их мнению, сайт искусственно завышал цены на отели, из-за чего миллионы жителей Нидерландов переплачивали за проживание. Упоминались «фальшивые скидки, неполные цены и искусственный дефицит» — а также то, что отели, размещающие свои предложения на Booking.com, не могли предлагать более низкие цены в других местах, в результате чего цены были слишком высокими. Ассоциация потребителей оценивает общий ущерб в сотни миллионов евро.

Дело будет рассматриваться в Нидерландах, где расположена штаб-квартира Booking com.
Материалы по теме
213 тысяч ФЛП закрылись в этом году
03.10.2025
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!