Специальным законодательством в области публичных закупок обозначены императивные границы квалификационных критериев, в рамках которых заказчик наделен диспозитивными полномочиями по установлению определенных требований к участникам торгов.
На это обратил внимание Кассационный административный суд, оставляя по-прежнему предыдущие решения по делу №640/13818/19, информирует «Закон и Бизнес».
По этому делу оспаривалось решение постоянно действующей административной коллегии Антимонопольного комитета по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере публичных закупок, которым отменено решение об определении ООО «ВИТЕС» победителем процедуры закупки.
Основанием для принятия обжалуемого решения стало заключение ответчика о том, что в составе предложения победителя отсутствует документальное подтверждение опыта выполнения аналогичного договора (в понимании документации), не отвечающего условиям документации в этой части.
По мнению истца, его тендерное предложение полностью отвечало требованиям тендерной документации, в том числе им была предоставлена информация об опыте выполнения аналогичного договора.
По результатам рассмотрения дела судами предыдущих инстанций иск был удовлетворен.
В свою очередь, КАС отметил, что критерии подтверждения опыта выполнения объемов основных видов работ по аналогичным договорам, а также отсутствие претензий выполнения условий таких договоров, объективно необходимы для обеспечения качественного выполнения договоров и не являются дискриминационными, поскольку предоставляют возможность любым участникам, выполнявшим аналогичные работы, принять участие в закупке, подтвердив наличие соответствующими договорами и другими документами.
Кроме этого дела, в дайджест практики Верховного Суда по разрешению споров в сфере публичных закупок (решения, внесенные в ЕГРСР, с 2019 года по апрель 2024 года) включен ряд других.
Так, в дайджесте собраны ключевые правовые выводы ОП ВС, КАС, КГС и КХС, демонстрирующие устоявшиеся подходы ВС по решению наиболее проблемных и актуальных вопросов, с которыми сталкиваются участники тендерных процедур: от планирования закупок, объявления закупки, определения основных требований к тендерной документации , заключение договора с победителем до обжалования решений АМК и заключения Госаудитслужбы.
Кроме того, в дайджесте сосредоточено внимание на некоторых вопросах юрисдикции споров, связанных с проведением публичных закупок, а также особенностей участия прокурора в таких спорах.
Чтобы не пропустить новости судебной практики, подписуйтесь на Телеграм-канал «ЗиБ». Для этого кликните на изображение.
Материалы по теме
К каким наиболее популярным видам искажения конкуренции на рынках приковано внимание АМКУ
03.05.2024
Заинтересуются ли игроки рынков процедурой settlement и кого заинтересует leniency – юрист
29.04.2024
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!