Потеря жилья, работы, гибель родных, получение боевого ранения, тревога и стресс влияют на психологическое состояние, поэтому предоставление юридической помощи таким клиентам требует индивидуального подхода с учетом их уязвимого статуса.
Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на ВША.
О том, как общаться с уязвимыми группами клиентов, рассказала во время мероприятия по повышению квалификации, которое состоялось в Высшей школе адвокатуры, адвокат, медиатор Марина Саенко.
Эффективная коммуникация является необходимым условием достижения желаемого результата в процессе оказания профессиональной помощи. Для адвоката необходимо установить контакт с клиентом, согласовать алгоритмы действий и правильно организовать процесс сотрудничества.
Почему вообще возникают недоразумения между адвокатом и клиентом? Причины этого:
- отсутствие уважения и взаимопонимания клиента и адвоката;
- неоправданные ожидания клиента от работы адвоката;
- отсутствие или недостаточность коммуникации;
- отсутствие специфических навыков коммуникации;
- несогласование удобных форматов коммуникации;
- разное видение ситуации.
К типичным ошибкам, которые допускают адвокаты в коммуникации с клиентом, лектор отнесла:
- поверхностное слушание;
- отсутствие работы с ожиданиями;
- избирательность восприятия;
- интерпретация мнений;
- поспешные выводы и предположения;
- отсутствие цели коммуникации;
- отсутствие плана коммуникации;
- игнорирование невербальных каналов коммуникации;
- избегание сложных разговоров.
Часто построение эффективного диалога усложняется тяжелыми эмоциональными состояниями клиента и его повышенной уязвимостью.
Так, в уязвимые группы клиентов входят:
- воины и члены их семей;
- временно перемещенные лица;
- дети с травматическим опытом;
- одинокие родители и т.д.
М.Саенко отметила, что в коммуникации с уязвимыми группами клиентов запрещены:
- жалость;
- маргинализация;
- панибратство;
- сравнение;
- давление;
- обесценивание;
- обвинение;
- сарказм;
- токсический позитив;
- непрошенные советы;
- опрометчивая поддержка.
При коммуникации с уязвимыми группами клиентов следует учесть следующие особенности:
- контролируемая эмпатия;
- внимание к работе с доверием;
- отказ от стереотипов;
- активное слушание.
Инструментами эффективной коммуникации являются:
- предоставление ощущения безопасности;
- активное слушание;
- резюмирование;
- построение доверия;
- работа с интересами;
- установление правил.

.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!