Приостановка досудебного расследования в связи с розыском подозреваемого сама по себе еще не может свидетельствовать об уклонении последнего от следствия
Об этом заявил Кассационный уголовный суд, отменяя предыдущие решения по делу №382/1118/21, сообщает «Закон и Бизнес».
По этому делу суд первой инстанции отказал в ходатайстве прокурора об освобождении от уголовной ответственности на основании ч.2 ст.49 УК лица, подозреваемого по признакам уголовного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.27, ч.5 ст.185 УК, — по факту завладения картинами из картинной галереи Яготинского государственного исторического музея.
Данное решение суд мотивировал тем, что подозреваемый объявлен в розыск; ходатайство о согласии на освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности не заверено должным образом. Суд не может проверить согласие лица на освобождение от уголовной ответственности.
КУС напомнил, что в соответствии с положениями п.5 ч.1 ст.49 УК лицо, совершившее особо тяжкое преступление, освобождается от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности, если со дня совершения уголовного правонарушения прошло 15 лет.
Отмечено, что, предусматривая отказ государства от применения мер уголовной репрессии, законодатель исходит из того, что со временем совершенное в далеком прошлом деяние перестает быть показателем социальной опасности личности, а законопослушное поведение человека в дальнейшем свидетельствует об его исправлении. В этом случае привлечение лица к уголовной ответственности не согласуется с принципом гуманизма и будет нецелесообразным.
Как усматривается из определения следственного судьи, подозреваемый постоянно проживает за границей, где имеет вид на постоянное место жительства. Все повестки о вызове направлялись по месту его регистрации в Украине. По этой причине ему не было известно о том, что он вызывается в орган досудебного расследования. О своем статусе подозреваемого и объявлении в розыск он узнал только в апреле 2021 года.
Также КУС обратил внимание, что действующим уголовным процессуальным законом не предусмотрено дополнительное удостоверение такого согласия в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Украины.
Данные о том, что в указанный 15-летний срок подозреваемый уклонялся от следствия материалы уголовного производства не содержат. Таким образом, предписания ч.2 ст.49 УК не применимы, а применению подлежат положения п.5 ч.1 ст.49 УК.
Материалы по теме
Разоблачена схема уклонения от мобилизации: один - выдавал повестки, другой - открывал производство
18.09.2024
Заммэра Днепра заработал 9 млн на парковках
16.09.2024
Продление сроков досудебного расследования в объединенных уголовных производствах – мнение адвоката
09.09.2024
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!