Запрет на открытие производства по делам о банкротстве юридических лиц по требованиям к должнику распространяется на все требования, возникшие с 12.03.2020, поскольку этот запрет безусловен.
На это обратил внимание Кассационный хозяйственный суд, оставляя по-прежнему решение апелляционной инстанции по делу №910/10741/21, информирует «Закон и Бизнес».
Апелляционный хозяйственный суд отменил определение хозяйственного суда и принял новое решение, которым отказал в открытии производства по делу о банкротстве ООО «Комплекс Агромарс».
Решение мотивировано тем, что требования инициирующего кредитора свидетельствуют о наличии спора о праве, подлежащем разрешению в порядке искового производства. Кроме того, суд апелляционной инстанции руководствовался законодательным ограничением —запретом на открытие производства по делу о банкротстве должника, требования к которому возникли у кредитора после 12.03.2020 — в период действия карантина, установленного КМУ.
В свою очередь, судебная палата КХС отметила, что прямое указание в нормах п.12 разд. «Заключительные и переходные положения» КпПБ и закона №728-IX (которым внесены соответствующие изменения в кодекс) на недопущение открытия производств по делам о банкротстве должников — юридических лиц по заявлению кредиторов по требованиям к должнику, возникшим с 12.03.2020, является отдельной оговоркой относительно порядка и календарного периода применения этих норм, а также их распространение на правоотношение во времени.
При наличии оснований, предусмотренных абз.7 п.12 разд. «Заключительные и переходные положения» КпПБ суд должен был отказать в открытии производства в тех случаях, когда вопрос решался судом в период с 17.10.2020 по 6.01.2022, включительно.
Также КХС отметил, что понятия «требования кредитора» (абз.10 ч.1 ст.1, ч.3 ст.34 КпПБ), «требования к должнику» (абз.7 п.12 разд. «Заключительные и переходные положения» КпПБ в редакции закона №728-IX) являются тождественными. Они должны применяться в одинаковом значении в случае, если являются требованиями инициирующего кредитора. Их главным признаком является факт просрочки выполнения обязательств должником.
В то же время КХС обратил внимание, что даннын выводы могут быть использованы как релевантные только к правоотношениям, сложившимся между кредитором, инициирующим процедуру банкротства (инициирующий кредитор) и должником, при рассмотрении вопроса об открытии производства по делу о банкротстве.

Чтобы не пропустить новости судебной практики, подписуйтесь на Телеграмм-канал «ЗиБ». Для этого кликните на изображение.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!