Главное научно-экспертное управление Верховной Рады, рассмотрев внесенный Президентом законопроект об адвокатуре, рекомендует его вернуть на доработку.
Главное научно-экспертное управление Верховной Рады дало свое заключение относительно законопроекта №9055 «Об адвокатуре и адвокатской деятельности», передает «Закон и Бизнес».
Как отметило ГНЭУ в заключении, законопроект целесообразно вернуть субъекту права законодательной инициативы на доработку.
В заключении изложены замечания и предложения относительно проекта закона, с которым можно ознакомиться по ссылке.
В частности, законопроектом значительно изменяется порядок доступа к профессии адвоката. По мнению ГНЭУ, новый порядок носит дискриминационный характер.
«Так, согласно п. 2 ч. 3 ст. 6 законопроекта в стаж работы в области права, необходимого для того, чтобы человек мог приобрести статус адвоката, засчитывается только стаж работы лица как стажера адвоката и (или) в должности судьи, прокурора. Такое предписание не обязательно обеспечивает высокую квалификацию лица, которое изъявило желание стать адвокатом, ведь для ее проверки существует квалификационный экзамен. Наличие стажа работы на должностях прокурора, судьи или стажера адвоката не гарантирует наличия опыта представительства в суде или качества профессиональных знаний в отдельных отраслях права. В случае принятия законопроекта юрисконсульты предприятий, нотариусы, бывшие следователи или работники органов внутренних дел, лица, работавшие в юридических службах государственных органов, ученые, преподаватели правовых дисциплин в вузах, помощники адвокатов (в случае получения ими диплома образовательного уровня не ниже степени магистра) фактически могут получить допуск к профессии адвоката исключительно через институт стажировки, хотя целью законопроекта декларируется упрощение процедуры доступа к профессии адвоката и наоборот — отмены стажировки», — говорится в заключении.
Также ГНЭУ высказало замечания к новой системе дисциплинарных органов.
«Законопроектом вместо Высшей квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры предлагается создать два: Высшую квалификационную комиссию адвокатуры и Высшую дисциплинарную комиссию адвокатуры. При этом, Высшая квалификационная комиссия адвокатуры будет постоянно действующим коллегиальным органом адвокатского самоуправления в Украине, который обеспечивает проведение и принятие квалификационных экзаменов, а Высшая дисциплинарная комиссия адвокатуры — постоянно действующим коллегиальным органом адвокатского самоуправления в Украине, который действует с целью рассмотрения жалоб на решения, действия или бездействие дисциплинарных комиссий адвокатов региона. Стоит заметить, что создание и деятельность органов всегда связаны со значительными финансовыми затратами. Учитывая то, что Высшая квалификационная комиссия адвокатуры и Высшая дисциплинарная комиссия адвокатуры будут органами адвокатского самоуправления, финансовое бремя по их созданию и содержанию (при том, что объем средств на это практически не ограничивается) ляжет непосредственно на адвокатов, а опосредованно — на клиентов, поскольку совершенно очевидно, что необходимость содержания дополнительных органов отразится на стоимости услуг. Следовательно, актуальным станет вопрос доступности таких услуг, учитывая невысокий уровень дохода значительной части населения Украины», — отметили эксперты.
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!