Возможности для получения государственной помощи субъектами хозяйствования значительно расширены. Однако это может привести к искажению экономической конкуренции в отрасли. Поэтому за этим будет следить Антимонопольный комитет Украины.
Принятый еще три года назад закон «О государственной помощи субъектам хозяйствования» от №1555-VII, а также целый ряд связанных с ним подзаконных нормативно-правовых актов сегодня вступают в действие, передает «Закон и Бизнес».
Согласно документу, государственная помощь — это поддержка в любой форме субъектов хозяйствования за счет ресурсов государства или местных ресурсов, которая искажает или угрожает искажением экономической конкуренции, создавая преимущества для производства отдельных видов товаров или осуществления отдельных видов хозяйственной деятельности.
Государственная помощь может реализовываться, в частности, в следующих формах:
1) предоставления субсидий и грантов;
2) предоставление дотаций;
3) предоставление налоговых льгот, отсрочки или рассрочки уплаты налогов, сборов или иных обязательных платежей;
4) списание долгов, включая задолженности за предоставленные государственные услуги, списание штрафных санкций, компенсация убытков субъектам хозяйствования;
5) предоставление гарантий, кредитов на льготных условиях, обслуживание кредитов по льготным тарифам;
6) уменьшение финансовых обязательств субъектов хозяйствования перед фондами общеобязательного государственного социального страхования;
7) предоставление, прямо или косвенно, субъектам хозяйствования товаров или услуг по ценам ниже рыночных или приобретение товаров или услуг субъектов хозяйствования по ценам, выше рыночных;
8) продажа государственного имущества по ценам, ниже рыночных;
9) увеличение государственной доли в уставном капитале субъектов хозяйствования или увеличение стоимости государственной доли на условиях, неприемлемых для частных инвесторов.
Помощь может назначаться как в рамках государственных программ, так и за ее пределами — в индивидуальном порядке. В случае искажения конкуренции или нецелевого ее использования, такая помощь возвращается в течение полугода государству.
Полномочия по контролю, мониторингу, разработке порядков предоставления государственной помощи возложены на Антимонопольный комитет Украины.
Действие закона не распространяется на поддержку:
1) в сфере сельскохозяйственного производства и рыболовства, производства оружия и военного снаряжения для нужд ВСУ, других образованных соответственно законам Украины военных формирований, а также правоохранительных органов специального назначения, Государственной специальной службы транспорта, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины;
2) хозяйственной деятельности, связанной с:
- инвестированием в объекты инфраструктуры с применением процедур государственных закупок;
- предоставлением услуг, представляющих общий экономический интерес, в части компенсации обоснованных затрат на оказание таких услуг. Перечень услуг, представляющих общий экономический интерес, устанавливается Кабинетом Министров Украины.
Материалы по теме
Персональные данные, злоупотребление монополией и недобросовестная коммерция – обзор Суда ЕС
07.03.2024
Ограничения по управлению ценными бумагами могут быть изменены
в„–19 (1473), 16.05—22.05.2020
Антимонопольные проверки будут содержать намного больше рисков, чем обыски стражей порядка
в„–10 (1464), 14.03—20.03.2020
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!