Что интересует молодых юристов при выборе места работы
Стать партнером — важно, деньги — не главное, на взгляды клиента можно закрыть глаза, а на личную жизнь — ни в коем случае. Так считают молодые юристы. Эти и другие отличия сотрудников американских юрфирм, проработавших в компаниях менее 10 лет, выявил лидер в области юррекрутинга Major, Lindsey & Africa, опросившая 1200 юристов из 132 юрфирм.
Кошелек или жизнь?
Что заставляет молодого перспективного юриста принять предложение работодателя? При том, что почти 50% респондентов, ответивших на вопросы в рамках исследования, посвященного особенностям нового поколения юристов, указали компенсацию как значимый фактор, определяющим в вопросе выбора места работы он не является. Согласно результатам исследования, во главу угла молодые специалисты ставят корпоративную культуру фирмы — это вариант ответа опередил такие, как баланс работы и личной жизни, перспективы карьерного роста, зарплату и престиж фирмы.
Две трети — 66% — сказали, что они рассмотрели бы работу с меньшей занятостью, даже если бы это предполагало более низкую оплату труда. Принять подобное предложение помогает более предсказуемый график и интересные проекты.
Когда респондентов попросили оценить значимые аспекты корпоративной культуры от 1 до 10, лидирующим фактором снова оказалась не зарплата, а баланс работы и личной жизни: этот вариант получил в среднем 7.7 из 10 баллов — значительно больше, чем остальные. «Раньше большинство юристов не говорили открыто о том, что им хотелось бы более гармоничного соотношения занятости и личного времени. Однако для поколения 2000-х эта тема не табуирована в такой степени, как для их предшественников», — говорит Мишель Файвел, партнер практики ассоциатов (associates — младшие, старшие юристы, ред.) компании ML&A. «Фактически, эти юристы требуют сбалансированности от компаний, вынуждая их предлагать возможность работать удаленно и другие возможности для гибкого графика».
Чем привлечь молодого юриста
На втором месте в списке важных аспектов корпоративной культуры оказалась политика по поддержанию разнообразия в коллективе (гендерного, этнического и т.д.) и готовность брать на работу людей с ограниченными возможностями. Однако больше внимания на это всё же обращают те, кто уже стал партнёром, замечают авторы исследования.
«Похоже, что партнёров проблема разнообразия в юридической индустрии волнует значительно больше, чем ассоциатов. Партнеры видят проблему с точки зрения бизнеса: они чувствуют давление со стороны клиентов, которые требуют разнообразия в командах юристов, и видят эффективность таких команд, что по сути и приводит их к пониманию значимости разнообразия», — говорит управляющий директор практики ассоциатов в ML&A Ру Батт.
Несколько ниже в рейтинге значимых факторов в культуре фирмы (5,3 балла) оказались социальная ответственность компании и дружественная политика по отношению к семейным сотрудникам.
На бренд при выборе компании молодые юристы обращают меньшее внимание, чем принято думать. То, как бизнес воспринимается со стороны, оказалось важным только для 26,3% опрошенных. Для 47,8% это второстепенный фактор, а четверть опрошенных считают, что бренд не важен вовсе. При этом большинство уверены, что с позиционированием их работодателя всё в порядке.
В ходе исследования внимание уделили и отношениям к клиентам. Так, выяснилось, что молодым юристам не слишком важно, чтобы ценности клиента совпадали с их собственными. По шкале от 1 до 10 важность совпадения ценностей молодые юристы оценили всего в 4,82 балла. Так что если культура компании играет для нового поколения сотрудников юрфирм ключевую роль, клиент может быть фактически любым.
Партнерство в приоритете
Что касается карьерных перспектив, то исследование продемонстрировало: значительный процент (33%) «миллениалов» в крупном юрбизнесе по-прежнему видит партнерство как основную карьерную перспективу, несмотря на распространенное мнение о том, что для сегодняшних специалистов карьера нередко второстепенна. Чем дольше юрист работает в компании, тем сильнее укрепляется намерение подняться выше по карьерной лестнице: в группе опрошенных, проработавших в компании 5-7 лет и больше, стать партнером намерены 60%.
Правда, путь к партнерству не всегда прямой: о прозрачности в кадровой политике своих компаний заявили только 14,42% опрошенных, большинство отметили, что ясность в вопросах того, как можно подняться по карьерной лестнице, «выборочна».
Примерно четверть заявили, что проработают в компании не более двух лет, а почти 43% намерены покинуть фирму менее чем через 5 лет работы.
Что касается дальнейшего развития карьеры, то в 10-летней перспективе сегодняшние молодые юристы видят себя в первую очередь на позиции инхаус-юристов (18,75% опрошенных). Для 85,71% выбор в пользу работы в юрдепартаменте определяет лучший баланс работы и личной жизни, 57,14% указали на ценность возможности принимать бизнес-решения, 14,29% указали, что видят в этом финансовые перспективы.
Близки по популярности оказались работа в госструктурах и некоммерческих организациях (16,28%). 8,82% опрошенных заявили, что намерены оставить право.
Аби отримати задоволення від роботи, одним потрібно більше грошей, іншим — вільного часу.
Материалы по теме
Юридический рынок сегодня роходит наиболее тяжелое испытание за время независимости Украины
15.09.2022
То густо, то пусто: как война повлияла на юрисконсультов украинских предприятий - исследование
06.05.2022
Юридический рынок уже не будет прежним: поглощение как билет на трамвай, и цена на адвоката-нейрохирурга
в„–38 (1544), 18.09—24.09.2021
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!