Стоимость услуг по управлению многоквартирным домом определяется по соглашению сторон и указывается в договоре с управляющим.
Об этом сообщила директор департамента Минрегиона Наталья Хоцяновская во время совещания по вопросам реализации Закона «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме» (далее - Закон).
Как пояснили «ЗиБ» в Минрегионе, Законом не предусмотрен механизм государственного регулирования цен на услугу по управлению многоквартирным домом. То есть порядок формирования тарифов Кабинетом Министров Украины не определяется, тарифы органами местного самоуправления не устанавливаются.
В случае если до 1 июля 2016 совладельцы многоквартирного дома, в котором не создано ОСМД, не приняли решение о форме управления многоквартирным домом, управление таким домом осуществляется управляющим, который назначается на конкурсной основе исполнительным органом местного совета, на территории которой расположен многоквартирный дом. При таких условиях цена услуги по управлению многоквартирным домом определяется по результатам конкурса.
В таком случае договор о предоставлении услуг по управлению многоквартирным домом сроком на один год от имени совладельцев подписывает уполномоченное лицо исполнительного органа соответствующего местного совета, по решению которого назначен управляющего.
Цена на услугу по управлению многоквартирным домом должна состоять из расходов на содержание многоквартирного дома (содержание общего имущества и придомовой территории, текущего ремонта общего имущества) и вознаграждения управляющему. Это предусмотрено в проектах порядка проведения конкурса по назначению управляющего многоквартирного дома и типового договора о предоставлении услуг по управлению многоквартирным домом и действующем законодательстве.
Расходы на содержание многоквартирного дома должны рассчитываться исключительно с учетом перечня услуг, предусмотренного в вышеуказанных проектов порядка и типового договора, отмечают в Минрегионе. Такой перечень является минимально необходимым и может быть уменьшен только при объективных условий эксплуатации дома. Остальные должны в обязательном порядке предоставляться, поскольку именно они обеспечивают надлежащее техническое, санитарно-гигиенический, противопожарный состояние дома и придомовой территории.
Во время проведения конкурса предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать перечень составляющих услуги по управлению многоквартирным домом и требования к качеству предоставления услуги, периодичности выполнения работ со ссылкой на стандарты, нормативы, нормы и правила.
Отмечается, что в состав цены на услугу по управлению многоквартирным домом включаются расходы по содержанию дома, его технического обслуживания, текущего ремонта и расходы на оплату коммунальных услуг относительно общего имущества многоквартирного дома.
Расходы же на капитальный ремонт, реконструкцию, реставрацию, а также другие расходы, предусмотренные решением совладельцев, могут возмещаться по отдельным договорам с совладельцами (в случае принятия совладельцами соответствующих решений).

Материалы по теме
Аукцион с одним покупателем: есть ли у горсовета право не продавать объект, скажет ОП КХС
08.09.2025
Защита права собственности, изменение апелляции и юрисдикционные вопросы – сводный дайджест БП ВС
26.02.2025
Незаконная регистрация помещений за другим владельцем не освобождает от уплаты взносов в ОСМД — ВС
24.02.2025
Когда договор об удовлетворении требований ипотекодержателя может признаваться фраудаторным – ВС
22.11.2024
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!