Статус отца как безвестно пропавшего во время выполнения боевого задания не освобождает его от обязанности содержать несовершеннолетних детей.
На это обратил внимание Хмельницкий апелляционный суд, отклоняя апелляционные жалобы и оставляя в силе решение суда первой инстанции по делу №686/25433/24, сообщает «Закон и Бизнес».
По этому делу жительница Хмельнитчины обратилась с иском о взыскании алиментов на содержание трех детей с их отца — военнослужащего, пропавшего без вести 1.09.2023 во время выполнения боевого задания в Донецкой области.
Она пояснила, что проживала с ответчиком одной семьей без официальной регистрации брака с 2006 по 2014 год. За это время у них родилось три сына. Факт отцовства установлен решением суда, вступившим в законную силу в марте 2025 года.
Городокский районный суд Хмельницкой области частично удовлетворил иск: постановил взыскивать с отца алименты на содержание 3 детей в размере части заработка (дохода), ежемесячно, начиная со дня обращения в суд.
Истец с таким решением не согласилась, поскольку просила взимать алименты со дня исчезновения его без вести. Решение местного суда обжаловала и нынешняя жена военнослужащего, участвовавшая в деле как третье лицо на стороне ответчика. Она считала, что взыскание должно начинаться с даты установления отцовства.
Коллегия судей Хмельницкого АС согласилась с таким решением, отметив, что со дня исчезновения без вести за лицом сохраняются основные и дополнительные виды денежного довольствия, из которых могут отчисляться алименты. Однако их взыскание обоснованно производить с даты подачи иска.
В то же время, обратил внимание, что для взыскания алиментов за прошедшее время истец должна доказать, что принимала меры для их получения, а ответчик уклонялся от содержания детей (постановление ВС по делу №235/101/21). Однако женщина не обращалась с этим в суд раньше, а отец не был признан уклоняющимся от уплаты алиментов.
Кроме того, отмечено, что алименты не могут быть присуждены из ответчика по результатам выполнения постановления Хмельницкого АС от 11.03.2025 об установлении факта отцовства, поскольку это свидетельствует о биологическом родстве между отцом и детьми и не может зависеть от принятия судом решения.
Что касается остановки разбирательства, то суд отметил, что объективная невозможность рассмотрения дела заключается в том, что отсутствие стороны или третьего лица, лишает возможности выяснить все обстоятельства, имеющие значение для дела, собрать и исследовать доказательства, предоставить им надлежащую правовую оценку и принять решение по существу заявленных требований. Если такие препятствия отсутствуют, как в данном случае, то суд обязан рассмотреть дело в определенные процессуальным законом порядка и сроки.

Чтобы не пропустить новости судебной практики, подписывайтесь на Телеграм-канал «ЗиБ». Для этого кликните на изображение.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!