Персональный бренд адвоката начинается с профессиональной репутации, которую можно как усилить, так и поставить под удар из-за опрометчивой публичности. Поэтому соцсети – это не только инструмент коммуникации с клиентами и коллегами, но и зона повышенного риска.
Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на НААУ.
О том, как использовать их эффективно и этично, рассказала адвокат Дарья Тарасенко во время вебинара «Формирование персонального бренда через социальные сети», который состоялся по инициативе представителя UNBA NextGen в Ивано-Франковской области Лилии Иванчук.
Начиная выступление, Д.Тарасенко рассказала о собственном опыте создания контента, выборе платформ и форм онлайн-коммуникации. Она предоставила участникам практические советы по ведению страницы и взаимодействию с аудиторией. По ее словам, свои страницы она создавала без участия SMM-менеджеров и без дополнительных средств – это вполне возможно для каждого из коллег.
Спикер подчеркнула, что персональный бренд – это образ, который формируется в общественном представлении относительно конкретного лица. В то же время, подчеркнула: профессиональная независимость – неотъемлемая составляющая присутствия адвоката в соцсетях, интернет-форумах и других формах онлайн-коммуникации. Он должен учитывать последствия своего общения в Интернете для профессиональной деятельности, в частности, обеспечивать полноту, корректность и конфиденциальность информации.
Отдельно адвокат напомнила об обязанности придерживаться присяги, Правил адвокатской этики, норм законодательства, решений Съезда адвокатов Украины и Совета адвокатов Украины. В частности, адвокат не имеет права без согласия клиента разглашать адвокатскую тайну или использовать ее в своих интересах или в интересах третьих лиц. Запрещается также рекомендовать клиенту действия, сознательно направленные на облегчение совершения правонарушений, или иным образом умышленно способствовать их совершению его клиентом или другими лицами.
Участие адвоката в социальных сетях (в частности Facebook, Twitter, LinkedIn, Pinterest, Google Plus+, Tumblr, Instagram, Flickr, MySpace и др.), интернет-форумах и других онлайн-платформах является допустимым, но размещаемая или комментируемая информация не должна вредить коллегам и авторитету адвокатуры.
Юрист должен учитывать контекст и потенциальную аудиторию коммуникации, обеспечивать четкость и однозначность комментариев. При установлении контактов в соцсетях с клиентами, коллегами, судьями, процессуальными оппонентами и другими лицами, адвокат обязан исключить возможность возникновения конфликта интересов. Он также должен соблюдать высокие стандарты честности и учитывать последствия своих действий для профессиональной репутации.
Перед началом активности в соцсетях адвокату важно определить целевую аудиторию: кто его клиент, чем он интересуется, какой возраст, на каких платформах активен. К примеру, молодежь не читает длинные тексты, поэтому не стоит на нее ориентироваться через такой формат.
Важно также правильно выбрать фото для аватарки — оно должно соответствовать целям страницы и быть узнаваемым. Общаться с подписчиками, по мнению Д. Тарасенко, лучше простыми словами, доступными и полезными для широкой аудитории.
Отвечая на вопрос о том, что лучше: текст или видео, спикер отметила – это разные форматы для разных людей. Использование только текста не оправдано, ведь видео позволяет зрителю лучше узнать автора и эмоционально его воспринять.
Основной контент для адвоката в Интернете – это экспертный контент: разъяснение норм законодательства; анализ законопроектов; обзор судебной практики; истории успехов и поражений; комментарии к юридическим новостям; краткое описание запросов и консультаций; образцы юридических документов; алгоритмы действий; ссылки на интервью, публикации, вебинары.
Дополнительно возможно ограниченное включение материалов о рабочих буднях, суждениях, книгах, фильмах, профессиональных шутках. Но такой контент не должен превышать 10% от общего объема.
Личная жизнь – сфера, к которой следует подходить осторожно. Адвокат должен заранее подумать, какая информация повлияет на репутацию и персональный бренд.
Среди личных табу спикер очертила: высказывания по темам, в которых адвокат не является экспертом; призывы к противоправным действиям; критику коллег; копирование чужих сообщений без ссылки на автора (репосты при этом допустимы).
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!