Публичная служба предусматривает ряд ограничений, в частности, относительно возможности заниматься другими видами оплачиваемой деятельности. Они направлены на предотвращение конфликта интересов и обеспечение прозрачности в деятельности
Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на НАПК.
Согласно ч. 1 ст. 25 закона «О предотвращении коррупции» публичным служащим запрещено:
заниматься предпринимательской деятельностью;
заниматься другой оплачиваемой деятельностью;
входить в состав правления, других исполнительных или контрольных органов, наблюдательного совета предприятия или организации, имеющей целью получение прибыли.
Помнить об указанных ограничениях особенно важно лицам, которые впервые или после перерыва избираются/назначаются на должности, связанные с выполнением функций государства или местного самоуправления.
Такие лица обязаны: не позднее 15 рабочих дней со дня назначения (избрания) на должность совершить действия, направленные на прекращение предпринимательской деятельности и прекращение их полномочий в составе правления, других исполнительных или контрольных органов, наблюдательного совета предприятия или организации, имеющей целью получение прибыли.
Несоблюдение этих требований является правонарушением, связанным с коррупцией и может привести к:
дисциплинарной ответственности - в случае непрекращения предпринимательской деятельности с внесением соответствующих сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований;
административной ответственности, предусмотренной ст. 172-4 КУоАП «Нарушение ограничений по совместительству и совмещению с другими видами деятельности» - в случае осуществления предпринимательской или иной оплачиваемой деятельности, вхождения в состав правления, других исполнительных или контрольных органов, наблюдательного совета предприятия или организации, имеющей целью получение прибыли.
Вхождение в состав правления, других исполнительных или контрольных органов, наблюдательного совета предприятия или организации, имеющей целью получение прибыли, является правонарушением независимо от получения/неполучения должностным лицом оплаты за пребывание в составе такого органа;
При соблюдении требований ст. 36 закона «О предотвращении коррупции», вхождение публичного служащего в состав учредителей/участников хозяйственного общества не подпадает под действие ограничения, предусмотренного ч. 1 ст.25, то есть является законным;
сам факт регистрации публичного служащего физическим лицом-предпринимателем, адвокатом, частным исполнителем, другим лицом, оказывающим публичные услуги, не свидетельствует о фактическом осуществлении им этой деятельности и, соответственно, совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.172-4 КУоАП.
Указанные ограничения не распространяются на:
депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, депутатов местных советов (кроме тех, которые осуществляют свои полномочия в соответствующем совете на постоянной основе);
присяжных;
помощников-консультантов народных депутатов Украины;
работников секретариатов Председателя Верховной Рады Украины, Первого заместителя Председателя Верховной Рады Украины и заместителя Председателя Верховной Рады Украины;
работников секретариатов депутатских фракций (депутатских групп) в Верховной Раде;
работников патронатных служб в органах;
некоторых других публичных служащих.

.
Материалы по теме
Чиновника Минюста задержали на взятке
03.10.2025
Кто не может стать лоббистом
03.10.2025
Директор КП забыл задекларировать 12,8 млн
23.09.2025
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!