Сомнения относительно добродетели не могут быть простым подозрением или ощущением членов ВККС, а должны основываться на реальных фактах или обстоятельствах, позволяющих обоснованно сомневаться в определенных событиях, фактах или утверждениях.
Об этом напомнила Большая плата в постановлении от 14.11.2024 по делу №990/139/24, сообщает «Закон и Бизнес».
По этому делу кандидат на должность судьи обратилась в Кассационный административный суд с иском к Высшей квалификационной комиссии судей, в котором просила признать противоправным и отменить решение ВККС от 28.02.2024 №252/ДС-24, которым отказано в предоставлении рекомендации о ее назначении на должность судьи. судьи Хозяйственного суда Черкасской области и обязать комиссию провести повторную собеседование
КАС отказал в удовлетворении иска.
В свою очередь, БП ВС отметила, что ВККС, имея право получать объяснения и копии документов и материалов от любых лиц, до начала проведения собеседования с истцой не истребовала у нее дополнительные объяснения или доказательства приобретения транспортных средств и не обратилась с запросами непосредственно к других лиц в целях подтверждения или опровержения своих сомнений по этому вопросу.
В то же время, согласно позиции БП ВС, приобретение лицом имущества по ценам ниже среднерыночной стоимости аналогичных товаров само по себе не указывает на неблагочестие, если отсутствуют фактические данные, доказывающие совершение лицом противоправных действий, которые можно было бы трактовать как нечестность, или несоответствие уровня жизни задекларированным доходам, или намерения скрыть действительную стоимость имущества из других оснований. Следовательно, изложенные ВККС в оспариваемом решении мотивы относительно несоответствия истицы требованиям добропорядочности, связанные с приобретением ее мужем автомобилей Volkswagen Transporter и Daewoo Lanos по цене, которую ВККС считала заниженной, были признаны БП ВС необоснованными, субъективными , что сделаны фактически из предположений.
Также БП ВС пришла к выводу, что оспариваемое решение ВККС не содержало должной мотивировки того, что недостатки в указании в декларациях сведений об объектах недвижимости носят характер не добросовестной (неосознанной) ошибки, а именно небрежного отношения истицы к обязанности подачи соответствующей декларации. .
В то же время, сам факт отсутствия доказательств в подтверждение принятия истцом мер по приведению в соответствие разногласий между фактической площадью принадлежащей ей части жилого дома и определенной в договоре купли-продажи и техническом паспорте при отсутствии доказательств, подтверждающих, что истец обнаружила такую ошибку, однако не подала исправленную декларацию, по убеждению БП ВС, не может служить основанием для признания лица недоброчесным.
Чтобы не пропустить новости судебной практики, подписуйтесь на Телеграм-канал «ЗиБ». Для этого кликните на изображение.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!