Пусконаладочные работы на обновленном участке тоннеля между станциями «Демеевская» – «Лыбидская» завершены. В четверг, 12 сентября, возобновят полноценное движение поездов между станциями «Героев Днепра» – «Теремки».
Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на Телеграмм-канал мэра Киева Виталия Кличко.
«Весь комплекс работ длился 9 месяцев. За это время подготовили строительную площадку, перевели более 200 кабельных сетей, в том числе сетей ДТЭКа, Укртелекома, других. Разработали котлован глубиной более 15 м, демонтировали старую часть тоннеля длиной 27 метров и построили новую. Усилили с обеих сторон и туннельную оправу, примыкающую к новому участку (общей длиной более 50 м). Уложили новые пути, восстановили все инженерные сети, наладили системы безопасности движения поездов», - пишет В.Кличко.
Перегонный тоннель между «Демеевской» – «Лыбидской» находится в сложных гидрогеологических условиях. Поэтому при ремонте осуществили все необходимые работы по гидроизоляции туннельной оправы и химическому закреплению грунтов вокруг нее.
Сметная стоимость всего комплекса работ составила 383 млн. грн.
Параллельно с восстановительными работами были проведены экспертные исследования по определению причин возникновения ситуации. В частности, подтверждено, что ее причиной являются отдельные ошибки на этапе проектирования и некачественное выполнение строительно-монтажных работ на этапе строительства этого участка тоннеля, а именно:
- оправа тоннеля согласно проекту должна эксплуатироваться при значительно меньшем уровне грунтовых вод;
- оправа тоннеля построена некачественно с нарушением допусков монтажа колец;
- не выполнены компенсационные меры (химического закрепления грунтов), в том числе, для предотвращения воздействия перерезая усилий тоннеля в месте смены инженерно-геологических условий основания;
- жесткость тоннеля ниже проектной – по причине применения стеновых блоков вместо лотковых (уменьшенная толщина и отсутствие ребер).
Кроме того, проведенными лабораторными исследованиями подтверждены грубые нарушения при строительстве в отсутствии химического закрепления грунтов вокруг тоннеля.
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!