Даже если адвокат не является фигурантом уголовного дела, но обыск проводится в его помещении, на нем должны присутствовать представители адвокатского самоуправления. Таким образом, обеспечивается соблюдение гарантий адвокатской деятельности.
Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на НААУ.
В конце июня следователи Нацполиции на основании определения суда провели обыск в квартире адвоката. Об этом следственном действии заранее был уведомлен комитет НААУ по защите прав адвокатов и гарантий адвокатской деятельности.
В день проведения мероприятия выяснилось, что следствие интересовали вещи, предметы и документы супруги адвоката, осуществляющей нотариальную деятельность. Поэтому присутствовавший на обыске представитель комитета Александр Левадный последовал, чтобы адвокатские досье, а также другие предметы, вещи и документы, которые могут содержать адвокатскую тайну, не осматривались и не изымались.
В связи с этим А.Левадный напомнил, что закон «Об адвокатуре и адвокатской деятельности» содержит определенные механизмы защиты профессиональных прав и гарантий адвокатской деятельности.
В частности, по правилам ч.2 ст.23 при проведении обыска или осмотра жилья, другого владения адвоката, помещений, где он осуществляет адвокатскую деятельность, временного доступа к вещам и документам адвоката должен присутствовать представитель совета адвокатов региона, кроме случаев, предусмотренных абзацем четвертым этой части. Для обеспечения его участия должностное лицо, которое будет проводить соответствующее следственное действие или применять меру обеспечения уголовного производства, заранее уведомляет об этом совет адвокатов региона по месту проведения такого процессуального действия.
«Даже в случаях, когда уголовное производство не касается адвоката, но обыск или осмотр должны проводиться в местах, где потенциально может храниться адвокатская тайна, должны присутствовать представители адвокатского самоуправления, чтобы права и гарантии профессиональной деятельности были соблюдены в любых условиях», - заметил А.Левадный.
Поскольку какие-либо вещи и документы, принадлежащие адвокату, с места проведения следственного действия не изымались, у представителя комитета НААУ не было оснований для подачи замечаний в протокол обыска.
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!