Сегодня, 19 ноября, отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП. Это повод задуматься, как уменьшить количество аварий, поскольку смертность на дорогах в Украине — одна из самых высоких в Европе.
Согласно данным Национальной полиции, за 9 месяцев этого года уже произошло 17394 ДТП с погибшими и травмированными. Погибли 2157 человек, среди них 139 детей, еще почти 22 тыс. получили травмы, информирует «Закон и Бизнес».
Чаще всего причиной смертельных ДТП является чрезмерная скорость. За это предусмотрена административная ответственность, однако украинское законодательство не сдерживает водителей от нарушения, отмечают эксперты кампании «За безопасные дороги». Ведь штрафы за превышение скорости значительно меньше, чем в случае несоблюдения других требований ПДД. Так что нынешняя система, напротив, подталкивает водителей превышать скорость.
«В настоящее время закон рассматривает превышение скорости как такую же угрозу, что и нарушение правил остановки или стоянки. Ответственность за них одинакова — 340 грн.», – комментирует юрист Центра демократии и верховенства права Иван Пьятак. В то же время остановка на полосе общественного транспорта или неуплата за парковку гораздо «опаснее» для общества, отметил он. Ведь неоплата за парковку в центре Киева выльется уже в 700 грн.
Более того, в Украине до сих пор существует закон, согласно которому превышение скорости до 20 км/ч. вообще не наказывается. Поэтому многие водители привыкли нарушать правила, разгоняясь до 70 км/ч. в городах. В то же время, если столкновение с авто происходит на скорости 30 км/ч, большинство пешеходов и велосипедистов остаются живыми, а уже на скорости 50 км/ч. - это смертельно.
По мнению экспертов, чтобы украинские дороги стали безопаснее, нужно реформировать систему наказаний за нарушение ПДД. В первую очередь — увеличить штрафы за превышение скорости, которые сейчас — одни из самых маленьких.
Кроме того, как отмечают эксперты «За безопасные дороги», следует реформировать систему санкций для водителей за превышение скорости:
1. Уменьшить «нештрафованный порог» за превышение скорости с +20 км/ч до +10 км/ч.
2. Построить систему штрафов с четкой градацией: за каждые +10 км/ч должен быть установлен более высокий штраф (сегодня в Украине действует только градация +20 и +50).
3. Внедрить систему штрафных баллов, когда водитель будет получать за нарушение определенное количество баллов и при чрезмерном их накоплении будет лишаться права управления.
4. Отменить скидку 50% за нарушение ПДД, зафиксированное в автоматическом режиме.
Похожие законодательные инициативы время от времени появляются в украинском парламенте, как правило, после очередного резонансного ДТП. Но после того как внимание СМИ и общества к последствиям трагедии снижается, исчезает и желание голосовать за законы, угрожающие более высокими штрафами, в том числе и самим нардепам. Ведь, как свидетельствует одно из последних ДТП, законотворец (по версии следствия) может разогнать свой «Мерседес» и до 140 км/ч…

По данным ООН, ДТП — основная причина смерти в возрасте 15—29 лет, как и в этом случае, когда под колесами авто погибла 18-летняя девушка.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!