На улицах почти каждого города можно увидеть заброшенные автомобили, годами ржавеющие и портящие вид. Однако гражданское законодательство не дает коммунальщикам возможности их убрать.
Чтобы предоставить юридические механизмы преодоления подобных явлений, нардеп Сергей Гривко зарегистрировал проект «О внесении изменений в Гражданский кодекс Украины о порядке приобретения права собственности на бесхозные транспортные средства» (№10204), сообщает «Закон и Бизнес».
Согласно новой ст.3351 («Приобретение права собственности на бесхозные транспортные средства») ГК процедура начинается после истечения не менее 6 месяцев, в течение которых ТС находилось в неподвижном состоянии на объекте благоустройства при отсутствии информации о его владельце. Об этом должен быть составлен акт, который подписывается не менее чем тремя работниками балансодержателя объекта благоустройства и передается председателю райгосадминистрации.
Впрочем, этот пункт может вызвать проблемы с применением, поскольку не определено, с какого момента начинать отсчет срока. Ведь об акте фиксации первого дня «обездвижения» автомобиля речь не идет. Так же как и об определении того, какие признаки позволяют отнести авто к «неподвижному» (отсутствие одного или всех колес, двигателя, горючего и т.п.?).
Далее комиссия, созданная главой РГА, будет искать владельца «заброшеного» (еще одно субъективное определение) авто. На это, а также на направления сообщений владельцу (если его удастся найти) о необходимости убрать авто комиссия будет иметь 3 месяца.
Если же владелец не отзовется, на автомобиль повесят табличку: «Заброшенное имущество. Взято на учет». И каждые полгода будут составлять акты пребывания транспортного средства на том же месте в том же состоянии.
Чтобы засвидетельствовать факт отказа владельца от своего авто, придется ждать 3 года — срок общей исковой давности. Только после этого ТС приобретает статус бесхозного, вывозится с объекта и выставляется на продажу.
Но и это не все: 10 лет средства от продажи должны находиться на депозитном счете, а начисляемые на них проценты будут получать пополам государственный и местный бюджеты. При этом владелец изъятого ТС может в любой момент потребовать их возврата, что и будет сделано (если после вычета понесенных расходов от этих денег что-то останется).
Впрочем, учитывая, что многие украинцы были вынуждены выехать за границу на время войны, оставив свои авто где угодно, наверное, следует предположить, что этот механизм заработает уже в мирные времена.
Как правило, владельцы таких автомобилей не переживают, что их автохлам кому-то мешает или портит вид.
Материалы по теме
Какие расходы не покрывает автогражданка
05.09.2024
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!