Факт приобретения корпоративных прав одним из супругов (в период брака) автоматически не порождает получения другим лично тех же корпоративных прав.
С такой позицией апелляционного суда согласился Кассационный хозяйственный суд по делу №911/2780/20, сообщает «Закон и Бизнес».
Истцы обратились с иском к ООО и ответчикам с рядом требований, в частности об истребовании долей в уставном капитале и переводе прав покупателя. Местный хозяйственный суд исковые требования удовлетворил. Суд апелляционной инстанции частично отменил это решение и принял новое, которым иск удовлетворил частично.
Жалобщик обратился с апелляционной жалобой, мотивированной тем, что он не участвовал в рассмотрении дела, а обжалуемым решением решен вопрос об его правах и интересах. Он отметил, что как муж одной из ответчиц стал совладельцем доли в уставном капитале ООО, а судебным решением он лишен права собственности на нее.
Апелляционный суд производства по жалобе закрыл, мотивируя это тем, что жалобщик не был участником ООО.
В свою очередь КХС отметил, что с момента внесения средств или иного имущества как вклада такое имущество принадлежит на праве собственности самому обществу и теряет признаки объекта права общей совместной собственности супругов. То есть в случае передачи супругами своего имущества как вклада для участия одного из них в обществе указанное имущество становится собственностью такого общества, а супруги приобретают право на долю в уставном капитале.
В то же время КХС констатировал, что право из доли принадлежит тому из супругов, кто стал участником общества. Супруги распоряжаются имуществом, находящимся в его общей совместной собственности, в частности, долей в уставном капитале, по взаимному согласию, наличие которого презюмируется.
Жалобщик не предоставил доказательств существования спора между супругами о разделе имущества на время рассмотрения дела и принятия решений судами первой, апелляционной и кассационной инстанций. В то же время ответчица реализовал свое право на апелляционное и кассационное обжалование. Ее процессуальные действия были направлены на защиту своих корпоративных прав и защиту прав приобретателя спорной доли уставного капитала ООО. Таким образом, она действовала в общих интересах: своих и мужа как приобретателей доли в уставном капитале ООО, в споре с владельцами долей.
КХС констатировал, что права мужа, который не был стороной договора купли-продажи доли в уставном капитале, при рассмотрении дела об истребовании доли и непредъявлении к нему исковых требований не были нарушены. Ведь его права по этому делу защищала супруга, заключившая договор и являвшаяся ответчиком по делу.

Чтобы не пропустить новости судебной практики, подписуйтесь на Телеграм-канал «ЗиБ». Для этого кликните на изображение.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!