Существует практика лоббирования интересов отдельных общественных организаций через изменения законодательства, чтобы установить, что они вне конкурсного порядка, вне любых регуляторных требований могут получать средства из бюджета.
18 января в рамках заседания Комитета Верховной Рады по вопросам антикоррупционной политики, рассматривая инициативу по внесению изменений в Бюджетный кодекс (№6062), парламентарии обратили внимание на коррупциогенный фактор, содержащийся в действующей норме БК.
Слово предоставили представителю Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции Дарьи Софиной: «Вопрос, который нас очень смущает, это изменение порядка определения получателя бюджетных средств по отдельным бюджетным программам. Действующая норма регулирует данный порядок на уровне постановления Кабмина. Именно постановление должно определять критерии привлечения получателя и основания для передачи ему средств».
Д.Софина пояснила, что под получателем подразумевается любая общественная организация (ОО), учреждение или субъект хозяйствования, действующие в логике бюджетной программы: «Из нашего опыта существует практика лоббирования интересов отдельных ОО через изменения законодательства, чтобы установить , когда они вне конкурсного порядка, за пределами любых регуляторных требований могут получать средства из бюджета. В частности, это ОО, занимающиеся поддержкой лиц с инвалидностью. По нашему мнению, такая норма неприемлема. На уровне БК должен быть определен исчерпывающий четкий порядок, которым должен руководствоваться распорядитель бюджетных средств, передавая их тем или иным бенефициарам».
Речь идет о ч.7. ст.20 БК, согласно которой Кабмин может определять конкретных получателей средств, если задачи бюджетной программы могут быть выполнены исключительно ими.
«Это огромная дискреция, которая позволяет Кабмину никогда не сказать, что исключительно этот получатель средств может выполнить данные задачи, поэтому никаких конкурсных или иных процедур в определении получателя мы не предлагаем», - беспокоился заместитель председателя НАПК Иван Пресняков.
В итоге комитет назвал данную норму не отвечающей требованиям антикоррупционного законодательства.

Материалы по теме
Для восстановления страны создадут 4 фонда
06.03.2022
Полицейским увеличат оклады, но ограничат премии - проект
в„–1-2 (1559-1560), 12.01—21.01.2022
Должностные оклады могут повысить уровень минимальной зарплаты — проект
в„–1-2 (1559-1560), 12.01—21.01.2022
На какие направления цифровизации, которые должны способствовать и судьям, не хватает средств
в„–40 (1546), 02.10—08.10.2021
9 приоритетов бюджетной политики определил Кабмин - одобрена бюджетная декларация на 2022 – 2024 гг.
01.06.2021
В Украине планируют привлечь иностранцев к наполнению бюджета
в„–44 (1498), 31.10—06.11.2020
Кабмин согласовал проект Госбюджета-2021
14.09.2020
Правительству поручат взыскать из теневого сектора 15 млрд грн. для социальных выплат
в„–36 (1490), 01.09—11.09.2020
КС способен разбалансировать бюджет одним решением относительно карантина
в„–27 (1481), 04.07—10.07.2020
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!