Рекламу алкогольных брендов во время трансляций спортивных соревнований запретят
Заправить молодое поколение на путь здоровой жизни стремятся в Верховной Раде. Для этого нардепы предлагают ограничить в спортивных программах рекламу алкогольных и слабоалкогольных напитков, а также запретить спортивную тематику в рекламе алкоголя.
Телевизионное поколение
Как отметил инициатор изменений Арсений Яценюк, распространенность среди молодежи табакокурения и употребления алкоголя — одна из острейших проблем современности. От этого страдает все общество, но прежде всего — юное поколение.
Поэтому приоритетной задачей государства, по словам нардепа, должна быть пропаганда здорового образа жизни среди населения, особенно молодежи, которая приобретает пагубные привычки чаще всего неосознанно. Государство должно активнее осуществлять и постоянно совершенствовать политику, направленную на уменьшение употребления гражданами табачных изделий и алкогольных напитков, с целью снижения риска развития соответствующих заболеваний, потери трудоспособности, преждевременных смертей.
Бесспорно, увеличение количества курильщиков и потребителей алкоголя в значительной мере является следствием рекламной политики производителей и распространителей соответствующей продукции, так как реклама оказывает значительное влияние на сознание граждан, особенно молодежи.
На телевидении и радио введены некоторые ограничения относительно видов рекламируемой продукции (в частности, на табак и алкоголь). И это не удивительно, ведь, по данным многих исследователей, именно указанные виды продукции являются наиболее опасными для формирующейся личности.
На сегодня значительная часть молодежи предпочитает проводить время перед телевизором. Этот факт подтверждает исследование, проведенное центром «Нежный возраст». По его результатам, 55,2% детей и подростков в возрасте от 4 до 16 лет в свободное от учебы время преимущественно смотрят телевизор. Таким образом, телевидение играет значительную роль в их жизни.
При этом, в отличие от взрослых, дети и подростки смотрят телевизор более внимательно и «вдумчиво». Учитывая это, современные рекламные ролики должны быть приемлемыми для детского сознания.
Нечестный спорт
Секрет влияния рекламы кроется в использовании особенностей человеческой психики. Ведь чаще всего реклама действует не на ум, а на эмоции и подсознание.
Именно поэтому реклама табачных изделий, алкогольных напитков и других товаров, вредных для здоровья человека, осуществляется в соответствии с законом «О рекламе».
Согласно ему реклама алкогольных напитков и табачных изделий не может формировать мнение, что курение или употребление алкоголя является важным фактором достижения успеха в спортивной, социальной, сексуальной или других сферах жизни.
Также указанным законом предусматривается, что реклама алкогольных напитков, табачных изделий, пива и напитков, изготовляемых на его основе, не должна содержать изображения популярных лиц, а также прямого или опосредствованного одобрения ими этих вредных привычек.
В то же время на сегодня достаточно распространенной является практика использования рекламы алкогольных и слабоалкогольных напитков при трансляции разнообразных передач спортивной тематики. Как пример можно привести рекламирование пива при трансляции футбольных матчей и алкогольных напитков — при трансляции боксерских поединков.
Поэтому, по мнению А.Яценюка, возникает необходимость законодательно урегулировать запрещение использования логотипов, рисунков и пиктограмм алкогольных и слабоалкогольных напитков при спонсировании их производителями теле- и радиопередач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий.
Проектом «О внесении изменений в Закон Украины «О рекламе» предлагается запретить использовать спортивную тематику в рекламе алкогольных напитков, табачных изделий, пива и/или напитков, изготовляемых на его основе, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускается такая продукция.
Кроме того, предлагается наложить запрет на спонсирование теле- и радиопередач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий с использованием знаков для товаров и услуг, под которыми выпускаются алкогольные и слабоалкогольные напитки.
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!