Еврокомиссия смягчила свой план по переходу на более чистые автомобильные двигатели в ближайшее десятилетие. Об этом просил автопром, утверждая, что жесткий дедлайн разрушит отрасль.
Согласно информации, размещенной на сайте Еврокомиссии, она готова смягчить климатические требования к автопрому и отказаться от фактического запрета на продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года, пишет «Закон и Бизнес».
Вместо принципа о нулевых выбросах отрасли Брюссель предлагает установить цель по сокращению выбросов на 90% по сравнению с уровнем 2021 года. В обнародованном документе Еврокомиссия уточняет, что оставшиеся 10% выбросов СО2 производители автомобилей должны компенсировать за счет использования низкоуглеродистой стали, произведенной в ЕС, или за счет электрического и биотоплива.
Одновременно власти ЕС обещают поощрять выпуск полностью электрических и водородных автомобилей. Их производители смогут получать «суперкредиты» на выгодных условиях, отмечает Euronews.
Несмотря на отдельные призывы сохранить запрет и больше инвестировать в электрификацию, большинство компаний просили ЕС проявить гибкость, так как в условиях жестких ограничений опасались проиграть конкурентам из Кита и США.
Представители автопрома утверждают, что сражаются с высокими ценами на энергоносители, нехваткой комплектующих, включая аккумуляторы, и недостаточным потребительским спросом на электромобили. На фоне таких сложностей немецкий автогигант Volkswagen, как ожидается, прекратит производство автомобилей на заводе в Дрездене, что станет первым случаем закрытия производства в Германии за почти 90-летнюю историю компании.
За сохранение правила нулевого выброса с 2035 года выступали Франция и Испания, но с оговоркой, что ЕС поддержит их внутреннее производство.
Смягчение требований было по-разному оценено в ЕС. Так, одни приветствовали решение ЕС, уточнив, что технологическая и климатическая нейтральность «совместимы и должны быть примирены». Автопроизводители подчеркивали, что инвестировали сотни миллиардов евро и вывели на рынок более 300 электрифицированных моделей.
В то же время, критики отметили, что такое решение создаст еще большую неопределенность для инвесторов, которая «так необходима производителям батарей, автопрому и поставщикам зарядных сетей».
Экологические организации, ориентированные на электромобили, также раскритиковали предложения Еврокомиссии, назвав его крупнейшим откатом от «зеленого» курса за последние годы, в то время как Китай ускоряет переход на новые технологии.
Впереди — рассмотрение предложения об отмене запрета на ДВС в Европарламенте и Евросовете.
В ЕС передумали полностью отказаться от продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания через 10 лет.
Материалы по теме
Оформить европротокол можно будет в Дия
11.12.2025


Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!