Закон і Бізнес


ЕС готов отложить запрет на продажу авто с ДВС, но с условием


В ЕС передумали полностью отказаться от продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания через 10 лет.

17.12.2025 16:43
290

Еврокомиссия смягчила свой план по переходу на более чистые автомобильные двигатели в ближайшее десятилетие. Об этом просил автопром, утверждая, что жесткий дедлайн разрушит отрасль.


Согласно информации, размещенной на сайте Еврокомиссии, она готова смягчить климатические требования к автопрому и отказаться от фактического запрета на продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года, пишет «Закон и Бизнес».

Вместо принципа о нулевых выбросах отрасли Брюссель предлагает установить цель по сокращению выбросов на 90% по сравнению с уровнем 2021 года. В обнародованном документе Еврокомиссия уточняет, что оставшиеся 10% выбросов СО2 производители автомобилей должны компенсировать за счет использования низкоуглеродистой стали, произведенной в ЕС, или за счет электрического и биотоплива.

Одновременно власти ЕС обещают поощрять выпуск полностью электрических и водородных автомобилей. Их производители смогут получать «суперкредиты» на выгодных условиях, отмечает Euronews.

Несмотря на отдельные призывы сохранить запрет и больше инвестировать в электрификацию, большинство компаний просили ЕС проявить гибкость, так как в условиях жестких ограничений опасались проиграть конкурентам из Кита и США.

Представители автопрома утверждают, что сражаются с высокими ценами на энергоносители, нехваткой комплектующих, включая аккумуляторы, и недостаточным потребительским спросом на электромобили. На фоне таких сложностей немецкий автогигант Volkswagen, как ожидается, прекратит производство автомобилей на заводе в Дрездене, что станет первым случаем закрытия производства в Германии за почти 90-летнюю историю компании.

За сохранение правила нулевого выброса с 2035 года выступали Франция и Испания, но с оговоркой, что ЕС поддержит их внутреннее производство.

Смягчение требований было по-разному оценено в ЕС. Так, одни приветствовали решение ЕС, уточнив, что технологическая и климатическая нейтральность «совместимы и должны быть примирены». Автопроизводители подчеркивали, что инвестировали сотни миллиардов евро и вывели на рынок более 300 электрифицированных моделей.

В то же время, критики отметили, что такое решение создаст еще большую неопределенность для инвесторов, которая «так необходима производителям батарей, автопрому и поставщикам зарядных сетей».

Экологические организации, ориентированные на электромобили, также раскритиковали предложения Еврокомиссии, назвав его крупнейшим откатом от «зеленого» курса за последние годы, в то время как Китай ускоряет переход на новые технологии.

Впереди — рассмотрение предложения об отмене запрета на ДВС в Европарламенте и Евросовете.

Закон і Бізнес