Киевский метрополитен – это не только удобный и быстрый транспорт, но и надежное укрытие. Каждый раз, когда в столице раздается воздушная тревога, тысячи людей спускаются на станции метро, ведь это место безопасности во время обстрелов.
Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на КГГА.
Ночью в укрытии следует иметь с собой:
теплые вещи, одеяла и карематы, поскольку средняя температура в укрытии составляет 17–18°C, могут быть сквозняки из-за наличия туннелей и других подземных помещений;
персональное лекарство, бутылку воды или термос с теплым напитком;
средства гигиены (влажные и сухие салфетки, туалетная бумага);
для владельцев домашних животных – пеленки и пакетики.
Если станция используется как укрытие перед завершением движения поездов (22:30–23:30), следует учесть, что:
не следует размещаться в зонах движения пассажиров, ведь это затрудняет проход для тех, кто пользуется метро как транспортом, и может создавать помехи при эвакуации в случае внештатной ситуации. Узнать место малейшего скопления людей можно у дежурного работника станции;
важно рационально использовать пространство и не занимать лишней площади, ведь укрытие общее для всех;
следует следить за личными вещами и поддерживать чистоту, чтобы после отбоя воздушной тревоги не осталось потерянных предметов или мусора.
Если станция используется в качестве укрытия после возобновления движения поездов (с 5:30), следует учесть следующие советы.
После 5:30, когда метрополитен возобновляет работу в режиме транспорта и воздушная тревога не объявлена, станции не работают как укрытие. Пассажиры, оставшиеся внутри, должны учитывать, что подземка переходит в штатный режим. При движении поездов запрещено спать на платформах, лестницах и на пути перемещения пассажиров, ведь это:
непосредственно угрожает безопасности из-за движения поездов и пассажиропотока;
перекрывает пути эвакуации, которыми при чрезвычайной ситуации должны воспользоваться пассажиры и персонал;
усложняет движение пассажиров, пользующихся метро как транспортом.
Следует помнить, что для непрерывной работы столичной подземки днем более 700 работников метрополитена работают ночью. В частности, возобновляют лакокрасочное покрытие, производят замену рельсов и шпал, усиленную уборку станций, проверку электрического оборудования и систем безопасности. Также ночью курсирует специализированный хозяйственный транспорт (моторезины), который перевозит работников, материалы и инструменты на места работ.
В метрополитене призывают с пониманием относиться к работникам подземки, ведь именно они обеспечивают бесперебойную работу станций в режиме укрытия и одновременно выполняют текущие задания, чтобы даже после тревожной ночи метро оставалось безопасным и удобным для пользования днем.
.
Материалы по теме


Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!