Закон «О лоббировании» определяет правовые основы лоббирования, в частности, устанавливает права и обязанности участников процесса: субъекта лоббирования (лоббиста), клиента (бенефициара) лоббирования и объекта лоббирования.
Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на НАПК.
Лоббист – лицо, осуществляющее лоббирование, имеет право:
представлять коммерческие интересы – собственные и/или клиенты (бенефициары);
использовать законные методы лоббирования;
получать информацию от клиента, необходимую для осуществления лоббирования и предоставлять ему сведения, связанные с предметом лоббирования;
взаимодействовать с представителями власти или местного самоуправления;
подавать аналитические материалы в проекты нормативно-правовых актов и инициировать их разработку, быть указанным в списке авторов;
распространять в медиа или интернете информацию о лоббировании и его предмете;
получать информацию о проведении планируемых мероприятий, связанных с подготовкой проектов нормативно-правовых актов.
В то же время лоббист обязан:
соблюдать законодательство и правила этического поведения субъектов лоббирования;
не допускать конфликта интересов при лоббировании;
информировать объект лоббирования о факте осуществления лоббирования и не вводить его в заблуждение;
своевременно подавать достоверную информацию в Реестр прозрачности;
прекращать неправомерное лоббирование;
воздерживаться от предоставления объекту лоббирования или связанным лицам неправомерной выгоды;
производить расчеты с клиентом в безналичной форме и не допускать финансирования из запрещенных источников.
Подробно права и обязанности лоббиста определены статьей 14 Закона.
Вы – должностное лицо, на которого могут оказывать влияние лоббисты? В законе органы государственной власти и местного самоуправления и их должностные лица определяются как объект лоббирования. Чтобы минимизировать коррупционные риски и обеспечить прозрачность принятия решений, закон устанавливает для этой категории лиц соответствующие права и обязанности.
Объект лоббирования имеет право:
получать от лоббиста информацию о его деятельности, цели и предмете лоббирования, а также информацию о том, чьи коммерческие интересы он представляет;
ознакомиться с аналитическими материалами, выводами и отчетами, связанными с осуществлением лоббирования;
сообщать НАПК о влиянии на него лицами, не получившими статус лоббиста, но при этом фактически лоббируют.
Объект лоббирования обязан:
обеспечить равное и беспристрастное отношение ко всем лоббистам, способствовать их законной деятельности;
рассматривать обращения лоббистов, их аналитические материалы и сообщать им результаты рассмотрения;
информировать НАПК о возможных нарушениях законодательства в сфере лоббирования, совершенные лоббистом;
не допускать получения неправомерной выгоды для себя или связанных лиц.
принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов, в понимании закона «О предотвращении коррупции», в отношениях с лоббистом;
соблюдать принципы лоббирования.
Права и обязанности объектов лоббирования предусмотрены статьей 15 Закона.
Лицо, заключившее договор о предоставлении услуг по лоббированию (договор лоббирования) в коммерческих интересах – собственных или иного бенефициара, определяется законодательством как клиент. Клиент имеет следующие права:
ознакомиться со всеми аналитическими материалами, подготовленными лоббистом во исполнение договора лоббирования;
нанимать нескольких лоббистов, если это не противоречит договору лоббирования.
Клиент обязан:
предоставлять лоббист достоверные сведения и необходимые документы для представления отчетности в Реестр;
оплачивать услуги только безналично, не допускать финансирования из запрещенных источников;
немедленно сообщать лоббисту о возникновении обстоятельств, запрещающих дальнейшее лоббирование;
в случае, если он заказывает лоббирование в интересах другого лица (бенефициара), предоставлять лоббисту документы, подтверждающие согласие этого бенефициара на лоббирование его интересов.
.
Материалы по теме


Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!