Способны ли вы на глаз определить разницу в 10 гр или в 1 мм толщины? Такой прием получил название «шринкинфляции», что, по мнению немецких правозащитников, является обманом покупателей.
Поэтому Центр защиты прав потребителей в Гамбурге подал иск на производителя Mondelez в Бременский земельный суд, пишет «Закон и Бизнес».
По информации агентства dpa, суть обвинения заключается в недобросовестной конкуренции: новая плитка шоколада Alpine Milk представляет собой так называемую хитрую упаковку (немецкое название — «Mogelpackung»). По словам правозащитников, разница между старой и новой плитками шоколада заметна только при прямом сравнении: хотя упаковка и дизайн идентичны, сама плитка примерно на миллиметр тоньше.
Как напоминает DW, летом этого года шоколадная плитка получила в Германии антипремию «Золотой виндбойтель» (виндбойтель — это немецкое пирожное, название которого можно перевести как «пакет с ветром») от некоммерческой организации Foodwatch, которую вручают за обман покупателей. В Foodwatch подчеркнули, что производитель шоколадки увеличил цену на Alpine Milk с 1,49 до 1,99 евро, а вскоре уменьшил ее вес со 100 до 90 гр. Таким образом продукт подорожал почти в полтора раза.
В Mondelez оправдались тем, что указали новый вес на упаковке, а рост цен объяснили подорожанием какао-бобов и издержками по всей цепочке поставок. Но в Foodwatch утверждают, что новый вес обозначен очень маленьким шрифтом. К тому же за два года цены на шоколад, по данным Федерального статистического управления, выросли примерно на 8%, тогда как стоимость продукции Mondelez — на 64%.
История с Milka — типичный пример шринкфляции. Это когда объем продукта уменьшается, а вот цена остается неизменной. Но это еще не все! Другой пример того, как обманывают покупателей — это скимпфляция. В этом случае объем может и не меняться, зато производители экономят на ингредиентах.
Так, в этом году отличился апельсиновый сок Granini — он тоже получил антипремию за самую «хитрую» упаковку. Раньше сок этой марки на 100% состоял из мякоти апельсина. Теперь в бутылке 50% сока и 50%... воды. И это легально, если на упаковке указано что-то вроде «Новый рецепт».
Производители жалуются, что все стало дороже: сырье, электричество, зарплаты сотрудников. И чтобы избежать резкого роста цен, они вынуждены прибегать к таким мерам.

Если раньше указывалось, что плитка шоколада весит 100 гр, то теперь — на 10% меньше и мелким шрифтом.
Материалы по теме
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!