Ссылки налогового органа на непредоставление запрашиваемых пояснений и их документальных подтверждений по предмету проверки не дает контрольному органу права делать выводы на основании предположений.
На это обратил внимание Кассационный административный суд, оставляя без изменений предыдущие решения по делу №812/726/15, информирует «Закон и Бизнес».
По этому делу ФЛП обратился с иском о признании противоправными и отмене налоговых уведомлений-решений, которыми увеличена сумма денежного обязательства по НДС, налога на доходы физических лиц, налога на прибыль.
Налоговый орган указал на признаки того, что плательщик незаконно организовал функционирование Интернет-сети «Инфоком», предоставляя платные услуги доступа в Интернет без регистрации в качестве оператора или провайдера телекоммуникаций.
По убеждению плательщика, для такого заключения контрольный орган не имел никаких материалов, документов и сведений, полученных в порядке и способах, установленных Налоговым кодексом или другими законами, контроль за соблюдением которых возложен на налоговые органы.
КАС отметил, что НУР неправомерны, если расчет сумм, полученных плательщиком, не указан ни в акте налоговой проверки, ни в заключении специалиста (в то же время не являющегося экспертом в понимании ст.84 НК); не указано, от кого и за какие хозяйственные операции были получены соответствующие суммы. Выводы налогового органа основаны только на предположениях правоохранительного органа, не подтвержденных в органах судебной власти.
Поэтому кассационный суд подчеркнул, что нельзя отразить в акте налоговой проверки необоснованные данные, а также субъективные предположения, не имеющие подтвержденных доказательств, относительно действий должностных лиц предприятия (например, «сокрытие объекта налогообложения», «хищение», «присвоение» и т.п.).
Кроме этого дела, в обзор практики КАС по налогообложению поставщиков электронных коммуникационных услуг на упрощенной системе налогообложения включен ряд других. В частности, о возможности пребывания провайдеров на упрощенной системе налогообложения, процедурах проведения налоговых проверок, обеспечении иска, процессуальных вопросах и т.д.
Среди прочего КАС отметил, что поступление средств как оплаты за услуги от сетевых клиентов не может быть неопровержимым доказательством того, что это были именно телекоммуникационные услуги.
В то же время, субъекты хозяйствования, осуществляющие, в частности, деятельность по предоставлению услуг связи, требующих лицензирования, не могут быть плательщиками единого налога.

Чтобы не пропустить новости судебной практики, подписывайтесь на Телеграм-канал «ЗиБ». Для этого кликните на изображение.
Материалы по теме
Адвокат опровергла ТОП-10 налоговых мифов
29.04.2025
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!